Удовольствие нараспашку

Большой спорт №6 (43) Июнь 2010
Кирилл Тищенко
Глубокое декольте обновленного Citroёn C3 открывает доступ к новым граням удовольствия от вождения.

Глубокое декольте обновленного Citroёn C3 открывает доступ к новым граням удовольствия от вождения. Но автомобиль позволяет получать его и вполне испытанным способом – новинка оснащена двигателями с баварскими генами.

Понятие «удовольствие от вождения» сегодня трактуют по-разному. BMW и пресытившиеся автожурналисты утверждают, что оно кроется в лошадиных силах, умении «облизывать» повороты и «мести хвостом». Японцы (особенно из Toyota) и американцы вкладывают в это понятие возможность добраться до точки назначения, не напрягаясь и с максимальным комфортом. Для французов из Citroёn, бренда, непохожего на другие автомобильные марки, удовольствие от вождения заключается в слегка эксгибиционистской радости от круглогодичного катания в «кабриолетном» стиле, с выставленной напоказ пассажирам трамваев, автобусов и внедорожников внутренней, интимной автожизнью.

Бабочки под стеклом

Благодаря панорамному лобовому стеклу Zenith, заканчивающемуся за подголовниками передних сидений, водитель и передний пассажир в новом Citroёn C3 открыты для обозрения, как бабочки под стеклом. Даже объяснение этой особенности официальным представителем компании звучит двусмысленно. «С новым C3 мы открываем новую автомобильную вселенную. Вселенную, где разум и ответственность оставляют место новому удовольствию от вождения. И новым ощущениям», – разъясняет директор по продуктам и рынкам компании Citroёn Венсан Бессон.

Впрочем, для автопроизводителя, чей слоган с недавних пор звучит как «Креативные технологии», словно у какого-нибудь рекламного агентства, это простительно. Тем более что в комплекте с новыми ощущениями от избыточной декольтированности идет масса других французских особенностей: крыша, изогнутая спинкой круассана (в России, правда, прижилась ассоциация с колобком), утонченность в виде стеклянной пипочки на передней панели, впускающей в салон экзотические ароматы. А девиантные 130 градусов обзора можно уменьшить до привычных пуританских 28, заказав машину без Zenith, изрядно при этом еще и сэкономив.

Апелляция с агрессией

Если закрыть глаза на мишуру «креативных технологий», в новом С3 легко угадывается предшественник – симпатичный автомобиль B-класса, который с момента появления в 2002 году разошелся тиражом более 2 миллионов. С3 предоставлял возможность за небольшие деньги приобщиться к модному ретрофутуризму: его покатая крыша заставляла вспомнить о легендарных 2CV и Volkswagen Beetle. Знакомый всем профиль сохранили в преемнике, правда, его немного растянули: в длину C3 вырос на 9 сантиметров. «Это первая машина в моей практике, дизайн которой фактически продиктовал автомобиль-предшественник. Когда мы начали работу над проектом, то сразу поняли: не надо ничего сильно менять», – рассказывает шеф-дизайнер нового C3 Марк Ллойд.

Однако облик все же изменился настолько, чтобы в описании бывшего «колобка» появилось слово «агрессивный». «Закругленные формы сохранились, но с новых позиций нам гораздо проще апеллировать к мужчинам», – отмечает руководитель проекта C3 Пьер Будар. К мужчинам новый C3 апеллирует распахнутым зевом трапеции фальшрадиаторной решетки, гипнотизируя их фарами сложной формы с недобрым прищуром. И вполне готов оправдать мужские ожидания на дороге: для нового поколения C3 предлагается и новое поколение бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 л, разработанных концерном PSA совместно с BMW. Моторы оснащены системой Valvetronic, регулирующей высоту подъема впускных клапанов и фаз газораспределения на впуске и выпуске. Их главное достоинство – небольшой расход топлива и пологая кривая крутящего момента, 88 процентов от максимального значения которого доступны уже при 2000 об/мин.

На пользу C3 пошли и дополнительные несколько «лошадок»: самая мощная версия c двигателем 1,6 л, например, теперь имеет 120 л. с. вместо прежних 110. Правда, 1,6-литровое «сердце» будет доступно только с 4-ступенчатым «автоматом», из-за чего снаряженный им автомобиль уступает в динамике младшей версии с двигателем объемом 1,4 л (95 л. с.), который предлагается только с «механикой». Однако в любом случае моторы с баварскими генами и шасси от более «драйверского» собрата по концерну Peugeot-Citroёn, Peugeot 207, позволяют получить от вождения нового Citroёn C3 удовольствие не только в том смысле, которое закладывали в него маркетологи и дизайнеры, расстегивая крышу до звезд в глазах.

Партнеры журнала: