Гран туризмо без формализма

Большой спорт №5(42)
Кирилл Тищенко
Покупателей BMW Gran Turismo 5-й серии должна отличать особая проницательность, непредвзятость и открытость ко всему новому.

Покупателей BMW Gran Turismo 5-й серии должна отличать особая проницательность, непредвзятость и открытость ко всему новому. Ведь им предстоит разглядеть в огромном хетчбэке представителя древнего и благородного автомобильного вида. Но сумевшие сделать это будут с лихвой вознаграждены, как и их пассажиры.

В рекламном мультфильме, описыва­ющем процесс создания BMW GT 5-й серии, главные герои – и «придумщики» из офиса BMW, и потенциальные клиенты – веселые, чубастые, в очечках. Совсем не похожи на мрачного, брутального героя Клайва Оуэна, который водит традиционные седаны, купе и родстеры в серии «художественных» короткометражек BMW Films. И проблемы у мультяшных героев куда проще, чем у наемных водителей из фильмов, спасающих под пулями политических или духовных лидеров: они страдают от того, что в седане мало места, универсал не изысканно утилитарен, а в высокий внедорожник нужно карабкаться.

Из таких художественных преувеличений и сложилась концепция BMW 5 GT, просторного и высокого хетчбэка с мощными двигателями и задним или полным приводом колес. Эта модель – первая из разработанных BMW по принципу «изнутри снаружи» исходя из потребностей среднего автомобилиста (хотя и с высоким достатком), а не фаната BMW. Поэтому маркетологи компании считают, что 90 процентов продаж новинки придутся на людей, ранее не рассматривавших покупку BMW.

Новый тип кузова обозначили «древней» аббревиатурой GT (Gran Turismo) – еще с 1920-х годов ее носят мощные, комфортабельные и стильные купе для поездок на дальние расстояния. Формально BMW 5GT нельзя отнести к этой категории не только из-за наличия пяти дверей вместо двух-трех у «канонических» GT. Он намного выше спорткупе и седанов – высота составляет 1559 мм при дорожном просвете 160 мм, однако при этом ниже внедорожников. Это обеспечивает хороший обзор (водитель сидит на 7 см выше, чем в обычном BMW 5-й серии), но задирать высоко ногу при посадке не требуется. Места здесь действительно больше, чем в седане, причем как для пассажиров, так и для багажа: колесная база – как у представительского седана 7-й серии (3070 мм), 440 л пространства для багажа можно увеличить до 590 л, отодвинув задние сиденья вперед на 100 мм. Задние сиденья складываются – в таком случае за передними сиденьями можно перевезти до 1700 л груза.

При этом в обычном состоянии багажный отсек изолирован от пассажирского не хуже, чем в седане, – этой цели служит пластиковая перегородка с полкой. Чтобы обеспечить «седановый» же климатический комфорт, пятую дверь сделали модульной, как на представительском хетчбэке Škoda Superb. Если в багажнике необходимо разместить небольшой груз, можно открыть только нижнюю часть двери, ведущую в изолированную «нору» багажника под полкой. Для погрузки габаритных предметов пятая дверь поднимается целиком, вместе со стеклом.

У BMW 5GT можно обнаружить черты седана, хетчбэка, универсала и внедорожника. Что же все-таки позволило авторам навесить на этот двухтонный автомобиль гордый шильдик GT? Если закрыть глаза на лишние двери и сантиметры высоты, в остальном автомобиль вполне отвечает идее междугороднего (а при необходимости – трансконтинентального) экспресса, заложенной в классические GT. Даже наименее мощный двигатель, рядная турбодизельная «шестерка» объемом 3 л, развивающая 245 л. с., разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,9 с и далее – до 240 км/ч. Такими спринтерскими способностями BMW GT не в последнюю очередь обязан новейшей 8-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF с возможностью ручного переключения. Этот замечательный агрегат, способный потягаться с двухдисковым «автоматом» в скорости переключения (около 200 мс), устанавливается на такие машины, как BMW 7-й серии, Audi A8, Rolls-Royce Ghost и Bentley Mulsanne, и является единственной трансмиссией, предлагаемой для «туристической пятерки», – с механической коробкой прощается все больше новых моделей.

Для моделей с бензиновым двигателем скорость пришлось ограничить искусственно – до 250 км/ч. Рядная «шестерка» объемом 3 л и V8 объемом 4,4 л снабжены турбинами и выдают 306 и 407 л. с. соответственно, причем более мощный двигатель выигрывает в разгоне до 100 км/ч менее секунды: 5,5 против 6,3 с. На характер автомобиля влияет не только двигатель: если доплатить за систему Dynamic Drive Select, в распоряжении водителя окажутся 4 режима настройки, меняющих алгоритмы работы «автомата», системы стабилизации, гидроусилителя руля и чувствительность акселератора.

Со стилем и комфортом у Gran Turismo тоже все в порядке. Оформление передка отсылает к концептуальному седану-купе CS 2007 года, а ведь выйди он в серию, ему предстояло бы конкурировать с моделями от таких грандов стиля, как Aston Martin и Porsche. Но вместо того чтобы делать автомобиль для поклонников спортивного стиля, в BMW обратили внимание на тех, кто не стремится к образу сурового мачо. Подарили этим успешным, но практичным и дружелюбным людям хороший обзор, много места для друзей и багажа, панорамную крышу, превращающую салон в уютное и светлое купе сверхскоростного экспресса TGV. Такие не будут требовать соблюдения всех формальностей и легко согласятся с тем, что «гран туризмо» могут быть разными.