Стоит ли активному водителю выбирать Volvo S60

Большой спорт №11(67)
Кирилл Тищенко

Volvo S60 не боится быть ярким, быстрым и безопасным в лучших традициях Volvo. В реалиях современного города этот автомобиль, возможно, станет прекрасным выбором для активного, но адекватно оценивающего свои возможности водителя.

«В его профиле так много от купе, что задние двери становятся чем-то вроде приятного сюрприза, когда автомобиль изучаешь вблизи», – так говорит о Volvo S60 шеф-дизайнер Volvo Cars Питер Хорбери. Но когда впервые видишь эту модель, сюрпризом становится само присутствие на нем логотипа Volvo. Еще никогда шведский автомобиль не был таким экстравертом: для Volvo примерить подобный дизайн – как для добропорядочного бизнесмена в годах заявиться на гей-парад в кожаных стрингах. Тем не менее ДНК марки в купе-седане с мускулистыми бедрами опознается легко. У S60 знакомый размах и очертания «плеч» чуть ниже подоконной линии, задние фонари по-прежнему со ступенькой, только теперь они больше похожи на топорики викингов, чем на стейки рибай с косточкой у S60 прежнего поколения. Автомобиль стал длиннее на 48 мм (всего 4628 мм), но благодаря коротким свесам и задней стойке, протянувшейся почти до кромки крышки багажника, новый S60 кажется компактнее предшественника, обладавшего пропорциями классического седана.

С МАКСИМАЛЬНЫМ ПОЧТЕНИЕМ К ВОДИТЕЛЮ

Стремление придать автомобилю более драйверский вид преобразило Volvo не только снаружи. Устроившись за рулем, водитель обнаружит, что в S60 ему досталось наиболее почетное место: именно ему автомобиль протягивает все свои приборы и органы, чуть развернув от переднего пассажира центральную консоль, для него в первую очередь предназначены массив­ные выступы боковой поддержки на передних креслах. При этом здесь осталась замечательная фирменная дизайнерская находка в виде тонкой «парящей» центральной консоли с «климатическим человечком», облегчающим управление погодой в салоне.

Большой 5- или 7-дюймовый цветной дис­плей, ставший необходимостью в современном премиальном авто, расположен высоко, в зоне панели приборов, а всеми функциями водитель может управлять с помощью кнопок на трехспицевой баранке. Впрочем, второстепенными функциями может заведовать и пассажир – для этого предусмотрены дополнительные кнопки непосредственно под экраном. На него выводятся не только настройки параметров машины и мультимедийной системы, но и навигация, а также изоб­ражения с камер. Их здесь две: помимо задней камеры еще одна панорамная видеокамера сидит «в носу» Volvo, позволяя фактически заглянуть за поворот в тесном пространстве.

КОНТРОЛЬ 500 РАЗ В СЕКУНДУ

Но можно лишь посочувствовать владельцу Volvo S60, если большую часть времени за рулем он проведет в пробках и на парковках. Ведь в максимальной комплектации «швед» может быть крайне темпераментным: это гарантирует бензиновая рядная «шестерка», с трех литров рабочего объема которой удалось снять 306 л. с. и 440 Н.м крутящего момента благодаря турбонаддуву. Такие показатели означают, что, продавив педаль газа, компактный седан можно легко катапультировать вперед не только с места (до 100 км/ч Volvo S60 T6 разгоняется за 6,1 с), но и на любой другой скорости вплоть до максимальных 250 км/ч.

Шестиступенчатый автомат Geartronic легко подлаживается под стиль езды водителя и позволяет при желании выбирать передачи вручную, а система полного привода с технологией Instant Traction постоянно следит за поведением колес и при необходимости перераспределяет тягу. Ее всегда будет больше на тех колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. При желании диалог машины с дорогой можно сделать еще более интимным: для этого предлагается опционная адаптивная подвеска Four-C. Датчики этой сложнейшей системы следят за дорогой, автомобилем и водителем с частотой 500 раз в секунду и непрерывно изменяют параметры каждого амортизатора Monroe-Ohlins для обеспечения оптимального комфорта или сцепления с дорогой – в зависимости от выбранного режима.

С ЗАБОТОЙ О ПЕШЕХОДАХ

Как бы ни менялись дизайн и характер Volvo, неизменным остается повышенное внимание его создателей к вопросам безопасности – причем уже не только пассажиров автомобиля, но и пешеходов. Электронные системы, входящие в пакет опций Driver Support, способны не только предупреждать об опасности, но и самостоятельно притормаживать автомобиль вплоть до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль может вести S60 за идущим впереди автомобилем не только на трассе, но и в пробке, где часты мелкие аварии из-за снижения внимания водителя. В светлое время суток Volvo с помощью электронных глаз заметит на дороге пешехода и притормозит, если этого не успеете сделать вы. А система City Safety, работающая круглосуточно на скоростях до 50 км/ч, поможет избежать столкновения с медленно едущим или стоящим автомобилем. И за эту всестороннюю поддержку к Volvo S60 должен испытывать благодарность любой, даже самый опытный водитель. Ведь за рулем спортивного автомобиля городская дорога не превращается в спортивный трек.

Досье / Volvo S60

• Тип кузова: седан
• Двигатель: бензиновый, 3,0, 306 л. с.
• Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая Geartronic
• Тип привода: полный
• Максимальная скорость: 250 км/ч
• Разгон 0–100 км/ч: 6,1 с

Партнеры журнала: