Как Renault Elf Logan Cup позволяет сделать первые шаги в автоспорте

Большой спорт №11(67)
Владимир Морозов

Renault Elf Logan Cup с 2009 года дает возможность профессиональным и любительским экипажам гонщиков продемонстрировать свое мастерство скоростного вождения на экстремальных раллийных трассах России за рулем усовершенствованного автомобиля Renault Logan. Принять участие в этом стремительно развивающемся ралли может каждый желающий. «Большой спорт» рассказывает, как стать автогонщиком и быть лучшим среди равных.

Renault Elf Logan Cup, проводимый совместно с Кубком клубного ралли и Кубком России по ралли, с каждым годом становится одним из самых заметных российских автомобильных соревнований, завоевывая популярность среди любителей и профессионалов. Страницы истории Logan Cup богаты фамилиями титулованных автогонщиков и мастеров спорта – Михаила Скрипникова и Алексея Ковальчука, Владимира Кабанова и Аркадия Богомолова, Тимура Садрединова и Геннадия Брославского. Монокубок уже давно зарекомендовал себя как хорошая школа-площадка для работы над собой в условиях борьбы при техническом равенстве.

Сумасшедшего маркетинга здесь не найти: начинка – стандарт, гонщик – творец. Renault Elf Logan Cup не предполагает вливания астрономических сумм под капот. Решающими факторами здесь оказываются мастерство пилота и, конечно, удача. Безус­ловно, массу часов нужно провести в поисках настроек подвески и других важных систем автомобиля. Однако в приоритете – работа над собой.

Универсальность самого доступного спорткара для профессионального ралли определяет регулируемая подвеска Ohlins, широкий диапазон и простота настроек которой позволяет гонщику без помощи механиков подстроить управляемость автомобиля под любое покрытие трассы, используемый тип покрышек и характер управления.

Участники ралли традиционно выступают на автомобилях Renault Logan Cup с двигателем 1,6 8V, сконструированных на основе серийной модели Logan. Чем раллийный Logan отличается от классической заводской модели? Лишь минимальными усовершенствовани­ями, небезосновательно рассчитанными на безопасность и удобство выступления в гонках. Помимо стандартных функций Renault Logan, прославившегося доступностью и надежностью, раллийный автомобиль оснащен специальной системой оборудования Logan Cup Kit, разработанной спортивным подразделением компании Renault Sport Technologies. Болид имеет стальной кузов с омологированным каркасом безопасности, специально созданную систему пожаротушения, многочисленные ремни безопасности, анатомические сиденья, спортивный руль с замшевым покрытием, алюминиевую защиту бензобака и моторного отсека. Дополнительное оснащение прочит Logan Cup несокрушимое экономическое и стратегическое преимущество – пилот может быть уверен в своем железном коне от старта до финиша.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Принять участие в ралли Logan Cup может каждый водитель, имеющий категорию не ниже D. С чего нужно начать? Есть несколько вариантов достижения цели. Первый: самостоятельная постройка раллийного авто с использованием предоставляемого компанией Renault Kit заводского набора деталей. Второй: аренда машины у частных лиц с дальнейшим обслуживанием на гонках. Третий: покупка готового автомобиля. Цена Renault Logan Cup не превысит 300 тысяч рублей.

Заявочный взнос в 2012 году составлял всего 50 тысяч рублей. А призовой фонд соревнования распространялся на участников, занявших места с первого по десятое. Победители этапов получали довольно нескромные 50 тысяч рублей наличными и сертификат номиналом 25 тысяч на запчасти для подготовки своего автомобиля к предстоящим гонкам. Чемпион же серии отправится во Францию на Rallye Du Var за рулем спортивного Renault Twingo R2.

Кроме того, организатор кубка Renault Elf Logan Cup обеспечивает участников моносерии выездным сервисом: на каждом этапе или специально организованной тренировке в распоряжении технических специалистов весь спектр потенциально востребованных во время раллийного сервиса запасных частей, технических жидкостей и расходных материалов.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ВОИН

Регламент Renault Elf Logan Cup Rally 2012 порадовал участников ралли существенными изменениями. Организаторы разрешили устанавливать в практически стандартный Logan модернизированный распредвал и выпускную систему, а также коробку передач Renault Sport с блокировкой дифференциала. Технические изменения позволили гоночному Renault Logan стать мощнее на 25 л. с.

В 2012 году монокубок собрал под своими знаменами 11 экипажей. Участникам ралли предстояло выступить не более чем на трех предварительных этапах Renault Elf Logan Cup Rally 2012 и в обязательном финале – «Кубань 2012». С первых заездов основная борьба завязалась между опытными экипажами Олега Мыслевича и Аркадия Богомолова. Воспитанник псковской школы Мыслевич, придерживающийся разумного правила обязательного финиша в каждой гонке, продемонстрировал высочайшее мастерство на протяжении четырех пройденных этапов в Ростове Великом, Карелии, на Южном Урале и в Краснодаре.

Псковичи Олег Мыслевич и его штурман Екатерина Медведева в сумме набрали победные 88,5 очка. На второй строчке с 60 очками расположился экипаж моск­вича Аркадия Богомолова, вынужденно сошедшего в ходе псковской и южноуральской гонок. Замкнул тройку призеров представитель Чебоксар Алексей Шлямин.

Результаты Renault Elf Logan Cup 2012

1. Олег Мыслевич, Псков – 88,5
2. Аркадий Богомолов, Москва – 60
3. Алексей Шлямин, Чебоксары – 56
4. Алексей Дешин, Мытищи – 52
5. Вадим Аллахвердиев, Москва – 48
6. Денис Гаврилов, Псков – 40,5
7. Александр Шестаков, Екатеринбург – 36
8. Алексей Ковальчук, Москва – 27,5
9. Руслан Артамонов, Москва – 27
10. Сергей Алексеев, Псков – 20
11. Олег Бахтеев, Ростов-на-Дону – 15

Победители этапов

КР. «Золотые Купола» / Ростов Великий / Алексей Ковальчук
ЧР. «Лахденпохья» / Карелия / Аркадий Богомолов
КР. «Альянс Авто» / Асбест / Алексей Шлямин
ЧР. «Южный Урал» / Бакал / Олег Мыслевич
КР. «Псков» / Псковская область / Сергей Алексеев
КР. «Кубань» / Краснодар / Аркадий Богомолов

Базовые технические характеристики автомобиля Renault Logan Cup

Кузов:
Стальной несущий с омологированным каркасом безопасности;
Система пожаротушения;
Ручной огнетушитель;
Аварийный выключатель массы;
Многоточечные ремни безопасности;
Спортивные анатомические сиденья;
Спортивный руль с замшевым покрытием;
Алюминиевая защита моторного отсека и бензобака.

Двигатель:
Модель: Renault K7M, 4 цилиндра, 8 клапанов, 1598 см3;
Система питания: распределенный впрыск;
Макс. мощность: 90 л.с. при 5500 об/мин – 107 л.с. при 6400 об/мин;
Макс. крутящий момент: 128 Нм при 3000 об/мин – 140 Нм при 4200 об/мин.
bq.
Габаритные размеры и масса:
Длина: 4247 мм;
Ширина: 1740 мм;
Высота: 1534 мм;
Колесная база: 2630 мм;
Колея, передняя/задняя: 1466/1456 мм;
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сx: 0.36;
Снаряженная масса: 980 кг.

Международная омологация:
FIA, группы A/N5692.

Досье / Renault Elf Logan Cup Rally

• Первые старты монокубка состоялись в 2009 году
• Renault Elf Logan Cup – одна из самых популярных гоночных серий, проходящая при финансовой поддержке компании Renault
• В ралли участвуют автомобили Renault Logan Cup, построенные на основе серийного автомобиля Logan

Партнеры журнала: