Олег Мыслевич – о Renault Elf Logan Cup Rally, лопате в салоне и тренерской работе

Большой спорт №11(67)
Владимир Морозов

7 октября состоялся заключительный этап гоночной серии Renault Elf Logan Cup Rally 2012, организованной при финансовой поддержке компании Renault. Триумфатором соревнований заслуженно стал псковский экипаж пилота Олега Мыслевича. «Большой спорт» связался с новоиспеченным чемпионом и расспросил автогонщика об особенностях подготовки к этапам серии, партнерше по команде и планах на будущее.

За что вы боролись в этом году?
По моим данным, Renault Elf Logan Cup – единственная серия, в которой участники, завоевавшие призовые места, получают некий призовой фонд, компенсирующий расходы на выезд, запчасти и прочие нужды. Главный приз – поездка во Францию на трехдневное Rallye Du Var в ноябре. Сейчас мы обговариваем все детали участия в этом турнире.

Готовитесь?
Морально – да. А готовиться к горному французскому серпантину в Пскове негде. Мне как организатору мероприятий очень интересен этот опыт. Для меня важно совершенствовать качество подготовки своих соревнований, понимая специфику организации зарубежных турниров изнутри.

Ваше дебютное выступление в Renault Elf Logan Cup состоялось в 2010 году. Монокубок развивается в правильном направлении?
Машину пытаются сделать более быстрой. В этом году разрешили установить распредвал, увеличивающий мощность, и коробку передач с блокировкой, позволяющей ехать быстрее. К сожалению, эти новшества зачастую приводили к внезапным поломкам и техническим сходам. Здесь я могу сказать о примененной мною тактической хитрос­ти. Коробку с блокировкой мы, конечно, приобрели и тестировали перед выездом на этап «Южный Урал». Но я почувствовал: агрегат ненадежен. Поэтому приняли решение поставить коробку, с которой ездили на Урал в 2010 году. Интуиция не подвела – выиграли этап, а соперники испытали немало технических проблем. Мы вернулись к автомобилю, который не так быстр, но восхитительно надежен.

С какими трудностями приходилось сталкиваться на этапах монокубка?
Как и в любом техническом виде спорта, на первый план здесь выдвигается финансовая составляющая. Исходя из того бюджета, что у нас был, мы с Екатериной Медведевой сделали максимально возможное. В этом сезоне смогли выступить только благодаря финансовой поддержке «Авто-АС» – официального дилера Renault по Псковской области. И очень признательны директору компании, предоставившей нам возможность доказать, что мы действительно лучшие среди равных. В этом году происходило много сходов с дистанции – некоторые участники стремились выиграть не сезон, а каждую гонку. Опыт, полученный в дебютной для нас серии 2010 года, позволил реализовать намеченные задачи поэтапно. Без лишних суеты и телодвижений.

Мы приняли решение поставить коробку, с которой ездили на Урал в 2010 году. Интуиция не подвела – выиграли этап, а соперники испытали немало технических проблем. Мы вернулись к автомобилю, который не так быстр, но восхитительно надежен

На одном из этапов произошел неприятный случай: у вашего автомобиля внезапно открылся капот…
Это случилось зимой, на этапе чемпионата России в Лахденпохье. Тогда на первых двух спецучастках машина не хотела нагреваться до нужной температуры. Однако, на мою, казалось, удачу, был запланирован небольшой перерыв. Я начал думать, как можно прикрыть радиатор: сервисной зоны рядом не было – пришлось использовать листы из штурманской тетради Екатерины Медведевой. И вдруг услышал: «Пора ехать!» – а закрыть капот в спешке забыл. Мы разогнались на очередном 12 километровом спецучастке и где-то в километре от старта угодили в серьезную кочку, отчего мигом распахнулся капот. Неожиданность. Шок. В голове была одна мысль: как можно скорее остановить автомобиль.

А в итоге остановил сугроб?
Да, мы наехали на сугроб. Учитывая личный опыт и советы наших профессиональных гонщиков из Пскова, я всегда вожу с собой лопату. Хорошо, рядом оказались зрители, помогли быстро откопать. Ночью поменяли стекло, вдобавок посадили аккумулятор. Итого: 6,5 минуты отставания от всех участников Logan Cup. Тем не менее на следующий день за 100 километров спецучастков мы отыграли очень много позиций и финишировали третьими на этапе в Карелии. Причем финальный спецучасток выиграли у всех: в том числе и у мастера спорта Алексея Ковальчука, и у мастера спорта международного класса Аркадия Богомолова. Какие-то 4,5 секунды отделили нас от 4 го места. Позже ребята на церемонии награждения шутили: «Знай, пока капот не открылся – ты не настоящий гонщик».

Какие сложились отношения между участниками Renault Elf Logan Cup?
Я пропустил один год… Поверьте, ничего не изменилось. Мы все как одна семья. Участники делятся впечатлениями: огорчаются, если технические моменты не позволяют финишировать, искренне радуются победам, осознавая, какие трудности удалось преодолеть.

Достаточно широкая география не пугает участников?
Может пугать с финансовой точки зрения. Тех средств, что были выделены генеральным спонсором и нефтяной компанией «Псковнефтепродукт» (они помогали команде топливом), хватило для участия на этапах «Золотые купола», «Лахденпохья», «Южный Урал» и «Кубань». Из двух дальних выездов на Урал выбор предсказуемо пал на этап, организованный в рамках чемпионата России с коэффициентом 1,5 к очкам. Даже второе место на чемпионате приносит больше очков, чем победа в Кубке.

Во сколько вам обходится участие в соревнованиях?
Самый дальний выезд на Урал с учетом расходов на проезд, резину, обслуживание механиков обошелся нам в районе 250–300 тысяч рублей. Допустим, ближний выезд на этап чемпионата в Карелии требовал половины уже озвученной суммы.

Как вы готовились к этапам в этом году?
Наша тактика – надежность автомобиля, поэтому основное внимание уделяли подготовке техники. Далее – сбор информации: изучение особенностей трассы для настройки подвески и уточнения прочих, очень важных деталей. Особой подготовки, конечно, не было. Мы не могли себе позволить еженедельные тренировки выходного дня.

Вероятно, в следующем году будут действовать те же правила, что и в этом: победитель прошлого сезона не сможет выступать в новом. В этом случае Олегу Мыслевичу придется пропустить моносерию Renault ELF Logan Cup 2013.
По предварительной информации, знаю: нам в следующем сезоне поехать просто не дадут, если не будут внесены изменения в регламент.

Расскажите о своем экипаже. Каково это – гонять со штурманом-женщиной?
Я познакомился с Екатериной Медведевой очень давно. До работы со мной она трудилась секретарем Федерации автоспорта Псковской области, а также была штурманом в одном из московских экипажей. То есть имела опыт. Пробовали тренироваться вместе: мне понравился тембр голоса, как она читает стенограмму. Прокатились на одной из гонок, в итоге сработались.

Гонки – это хобби или нечто большее?
Это некая философия жизни. Уже 10 лет я организую ралли на территории Псковской области. Когда ты окунаешься в этот процесс, то уже немного по-другому смот­ришь на повседневность. Я стал больше ценить каждую переживаемую мною секунду.

Как семья относится к вашему пристрастию?
Родители и супруга очень переживают, волнуются. Регулярно справляются о здоровье. Это технический вид спорта, и гарантировать на сто процентов, что все закончится благополучно, невозможно. Автогонки – это не место для личностей, стремящихся заработать деньги и призы. Конечно, радуются моим успехам и знают, что с детства я мечтал быть связанным с техникой. Все началось в 12 лет, когда впервые сел за руль «моргуновки» с откидывающимся тентом. Зачастую перед стартом говорю своему штурману Екатерине: «Не переживай, Катя, все будет хорошо, мы будем на финише». А она: «Обещаете, что все будет хорошо?» Я в ответ: «Точно обещаю». Тогда мы оба едем с хорошим настроением.

Подумываете о тренерской работе?
В первую очередь куда бы я хотел направить свои силы – это на открытие центра контраварийной подготовки и безопасного управления автомобилем. У Федерации автоспорта Псковской области уже пять лет существует данный проект. Кроме того, есть предложение преподавать в Псковском государственном университете. Я встречался с ректором: он готов нам выделить помещение для создания спортивно-технического клуба при университете. Возможно, центр контраварийной подготовки будет создан именно там.

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать профессиональным автогонщиком?
Умением владеть собой. Для победы в монокубке нашему экипажу достаточно было финишировать на этапе «Кубань 2012» – в самой сложной гонке в моей жизни, а ехать вполгаза я, конечно, не привык. Разум всегда должен преобладать над эмоциями.

Уверенность и желание себя воспитать, на мой взгляд, должны быть у начинающего гонщика в приоритете. Уважаю людей, которые слушают, изучают ошибки и опыт других гонщиков, в конечном итоге достигая желаемого результата.

Досье / Олег Мыслевич

• Родился 26 ноября 1968 года в Пскове
• Кандидат в мастера спорта
• Председатель Федерации автоспорта Псковской области
• Руководитель команды «Скобари»
• Победитель Renault Elf Logan Cup Rally 2012

Партнеры журнала: