Некитайский спорт

Большой спорт №4(24) Апрель 2008
Дмитрий Маслов
Как готовятся к Пекину российские боксеры и об общей ситуации в этом виде спорта рассказывает Борис Иванюженков.

На грядущих Играх китайцы нацелены занять первое общекомандное место по количеству наград. И они действительно могут претендовать на победу в большинстве медалеемких дисциплин. Но бокс в это число пока не входит – здесь бал правят россияне, кубинцы и американцы, изредка позволяющие добраться до олимпийского золота представителям других стран. О том, как готовятся к Пекину российские боксеры и об общей ситуации в этом виде спорта в интервью журналу BOLSHOI sport рассказывает первый вице-президент Федерации бокса России, член Исполкома Олимпийского комитета России, вице-президент Паралимпийского комитета России Борис Иванюженков.

Что вас больше всего волнует в преддверии Олимпиады в Пекине?

Сейчас занимаемся организацией пред­олимпийских сборов во Владивостоке, они состоятся в конце июля – начале августа. Их проведение необходимо, чтобы привыкнуть к смене часового пояса. Также решаем вопрос о размещении в Пекине спарринг-партнеров, которым запрещено жить в олимпийской деревне. С приходом на пост главы федерации директора ФСО Евгения Мурова значительно улучшилась ситуация с финансированием и стало спокойнее работать, исчезли бытовые проблемы.

На чемпионате мира в Чикаго россияне уверенно заняли первое общекомандное место. Как вы оцениваете пекинские перспективы российских боксеров, ведь в Китае будут выступать кубинцы, отсутствовавшие в США?

Не согласен, что в присутствии кубинцев у нас в Чикаго было бы меньше медалей. Сейчас уровень бокса в мире подравнялся. Уверен, что Россия будет в первой пятерке по количеству наград, – лично я расценю три золотые как очень успешное выступление. В сборной есть очевидный лидер Матвей Коробов, от него ждем олимпийского золота прежде всего.

Как вы считаете, возможно ли в принципе объединение организаций любительского и профессионального бокса и участие в Олимпийских играх боксеров-профессионалов?

Сейчас нет общих правил игры: ни на общероссийском, ни на мировом уровне организации любительского и профессионального бокса между собой не общаются. Думаю, что процесс сближения будет идти. Президент AIBA Чинг-Куо Ву не раз заявлял, что занимается данным вопросом. Если на общемировом уровне объединение произойдет, мы в России тоже начнем движение в этом направлении. Пока неясностей очень много: переход из любителей в профессионалы и обратно, компенсации… А о том, будут ли допущены к Олимпиадам профессионалы, нужно спрашивать главу МОК Жака Рогге. Олимпийские игры и так имеют очень высокий статус, и не факт, что профессионалы завоюют медали, если будут выступать.

Как вы относитесь к возможности включения женского бокса в программу Игр?

Положительно, у России есть в нем хорошие результаты. Главное, чтобы не произошло так, как в борьбе, когда у мужчин сократили три весовые категории и отдали эти медали женщинам. Все же мужской бокс в России развит лучше, чем женский.

Тот факт, что Евгений Муров не смог стать президентом Европейской ассоциации любительского бокса (ЕАВА) и на этот пост был избран француз Юмбер Фургони, повлияет на позиции России в Международной федерации любительского бокса?

Муров исполнял обязанности президента ЕАВА, а на конгрессе Международной ассоциации любительского бокса (AIBA) в южнокорейском Пуссане принято решение о преобразовании ЕАВА в европейскую конфедерацию AIBA. Сейчас идет начальный этап реорганизации, основные события развернутся после Олимпиады в Пекине. Осенью состоится конференция европейской конфедерации AIBA, которая должна подтвердить полномочия Фургони, и не факт, что это произойдет. За француза проголосовал лишь исполком, в который входят 27 человек, а ЕАВА избирала своим лидером Евгения Мурова. Он не сам выдвигался – его просили занять эту должность, за него ходатайствовала общественность.