Внеклассовый подход

Большой спорт №10 (46)
Кирилл Тищенко
Обновленный Nissan Tiida вновь вторгается на территорию автомобилей более высокого класса – на сей раз с более комфортабельным салоном, подробной картой России и, главное, под хорошую музыку.

Обновленный Nissan Tiida вновь вторгается на территорию автомобилей более высокого класса – на сей раз с более комфортабельным салоном, подробной картой России и, главное, под хорошую музыку.

На североамериканском рынке, где Tiida известен под именем Versa, автомобиль продвигали как средство от «автоклаустрофобии». В рекламных роликах демонстрировались симптомы вымышленной болезни: боязнь нехватки места над головой и в коленях, острое нежелание находиться в салоне машины компакт-класса. На фоне кадров паники «больных» появлялся благообразный мужчина с харизмой Геннадия Малахова, сообщавший о появлении автомобиля, чей самый просторный в классе салон способен спасти от новой болезни современности. Авторы ролика не кривили душой. Если внешние размеры хетчбэка Nissan вполне соответствуют стандартам гольф-класса, то внутренние вторгаются на территорию следующего уровня и даже чуть дальше: по длине салона от педалей до спинки заднего дивана Tiida на 55 мм опережает Volkswagen Passat! Для этого, правда, нужно отодвинуть задний диван в заднее крайнее положение – конструкция позволяет отобрать до 24 см пространства у чемоданов в багажнике в пользу ног задних пассажиров и наоборот.

В полной изоляции ­от внешнего мира

Примерно таким же автоклаустрофобным действием обладает компакт-вэн Nissan Note, на платформе которого еще в 2004 году был построен Tiida. В отличие от «молодежного» Note с легкомысленно-мультяшной внешностью (в России за этим автомобилем прочно закрепилась кличка-анаграмма «Енот»), консервативный дизайн Tiida ориентирован на аудиторию более взрослую – и скорее мужскую, чем женскую. Это подчеркивает и интерьер с массивной центральной консолью: по архитектуре передней панели Tiida напоминает внедорожники и кроссоверы Nissan. Лестная для многих мужчин аналогия поддерживается и обстоятельными сиденьями, практически не уступающими по размерам устанавливаемым в Nissan Murano. Кстати, чтобы сделать передние места более просторными, в Nissan впервые пошли на размещение рычажков регулировки кресел у центрального тоннеля.

Утонув в больших комфортабельных креслах с «декоративной» поддержкой, понимаешь, что в них сконцентрирована суть характера и предназначения Tiida – этот автомобиль бережно и с комфортом перемещает людей и грузы, изолируя их в своем плюшевом нутре от резких звуков, толчков… и эмоций. Подвеска машины настроена на плавную езду, а энерговооруженность ограничена 122 л. с. Столько выдает «старший» мотор в линейке объемом 1,8 л. Базовый двигатель объемом 1,6 л развивает 110 л. с. и может комплектоваться 5- или 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым автоматом (он недоступен для двигателя большего объема), который делает передвижение в Tiida еще более медитативным занятием.

Всегда на верном пути

Сделав ставку на внутренний комфорт, при обновлении модели в Nissan не стали беспокоить ходовую и менять знакомые черты экстерьера. Если «в лицо» Tiida нового модельного года отличается по новой решетке радиатора, то при виде сзади и сбоку понять, что перед тобой обновленная машина, можно только благодаря цвету кузова: голубой, красный или шоколадный окрас ранее не предлагались. Но основные отличия все же нужно искать внутри: провести рукой по пластику обивки, убедиться, насколько высококачественным и приятным он стал на ощупь; дотронуться до 5-дюймового экрана многофункциональной системы Nissan Connect, прочувствовав его сенсорную природу; запустить штатную навигацию, удостовериться, что разработанный в Японии и собранный в Мексике автомобиль подсказывает тебе дорогу на безакцентном русском.

Навигация в Nissan Connect выделяется не только лингвистическими способностями. В отличие от портативных «навигаторов», встроенная система Tiida не теряется, в прямом и переносном смысле, при утрате сигнала от спутников: данные от гироскопа и информация о скорости машины позволяют ей эффективно отслеживать маршрут в тоннеле или плотной городской застройке. Масштаб карты автоматически изменяется в зависимости от типа дороги, а в зону покрытия системы входят подробные карты Москвы и Санкт-Петербурга, а также основные автомобильные дороги в крупных городах и областях России и между ними. Впрочем, Nissan Connect – это не только навигация. Система, разработанная в сотрудничестве с подразделением автомобильных мультимедийных систем группы Bosch, воспроизводит музыкальные файлы с компакт-дисков или портативных плееров и накопителей и позволяет организовать телефонную связь по системе hands-free по протоколу Bluetooth.

Подобные аудионавигационные комплексы обычно устанавливаются на автомобили более высокого класса, и это – еще один «классовый прорыв» для компактного Tiida и образец «внеклассового» подхода Nissan к созданию автомобилей. Все-таки приятно ощутить себя хотя бы одной ногой, но в другом сегменте, особенно когда за это не просят дополнительных денег.

Партнеры журнала: