Леонид Комаров: «Люблю подшутить над партнерами»

Большой спорт №10(56) Октябрь 2011
Дмитрий Маслов
Силовая, на грани фола, манера игры форварда московского «Динамо» Леонида Комарова вызывает мало позитивных эмоций у соперников, да и журналисты, организуя фотосессии с участием нападающего сборной Финляндии, предпочитают использовать бутафорские кровь, синяки и раны.

Силовая, на грани фола, манера игры форварда московского «Динамо» Леонида Комарова вызывает мало позитивных эмоций у соперников, да и журналисты, организуя фотосессии с участием нападающего сборной Финляндии, предпочитают использовать бутафорские кровь, синяки и раны. В «Большом спорте» Комаров предстает совсем другим – играющим в аристократический гольф, которым всерьез увлекается в свободное от хоккея время. В интервью нашему журналу Леонид рассказывает о своей любви к этому виду спорта, детском увлечении футболом, давней дружбе с братьями Еременко и, конечно, о хоккее. Который в его жизни по-прежнему на первом месте.

Ваше имя ассоциируется скорее с боксом, чем с гольфом.

Я начал играть три года назад по совету друзей. В Финляндии гольф гораздо популярнее, чем в России, там много полей.

В вашей семье не увлекаются гольфом?

В этом плане я первопроходец. Отец профессионально играл в хоккей и футбол, которым я также занимался до 17 лет. Считаю, получалось неплохо, но надо было делать выбор. Футбол в Финляндии развит гораздо хуже, чем хоккей, который у нас является спортом номер один.

Закончив карьеру теннисиста, Евгений Кафельников стал чемпионом России по гольфу. Вас вдохновляет его карьера?

Я пока «мертвый» игрок. Лишь в нынешнем году стало что-то более или менее получаться. Может, лет через 15 и выйду на хороший уровень. Но не думаю, что когда-нибудь стану профессиональным гольфистом.

Кто-нибудь из игроков «Динамо» разделяет это ваше увлечение?

Серьезно – нет. Хотя Филип Новак и Константин Горовиков попробовали. В Финляндии же гольф довольно популярен среди хокке­истов. Защитник «Атланта» Янне Нискала неплохо играет.

В межсезонье в клуб КХЛ перешел один из самых неоднозначных финских хоккеистов Йере Каралахти. Как вы оцениваете его переход?

Это серьезное усиление для минского «Динамо», да и для самого Йере неплохо – он сможет снова заиграть на топ-уровне и попасть в сборную страны на чемпионат мира.

Кого считаете лучшим финским игроком КХЛ?
Наверное, вратаря «Ак Барса» Петри Веханена. В последнее время в нашей стране появилось много классных голкиперов.

В чем секрет этого?

Думаю, в тренерах. Но уж точно не в физи­ологических особенностях финнов.

Вы родились в Нарве. Сейчас вас что-либо связывает с Эстонией?

Там живет бабушка, мама моей матери. Иногда я езжу отдыхать в Таллин, благо это совсем близко – на пароме из Финляндии плыть всего два часа. В сборную Эстонии меня никогда не звали. Пригласили играть за финнов, и я согласился.

Перед нынешним сезоном вас звали в Toronto Maple Leafs. Почему отказались?

Решил еще как минимум сезон отыграть за «Динамо», затем буду действовать по ситуации.

В межсезонье «Динамо» пополнилось только одним звездным игроком – Вячеславом Козловым. Как дума­ете, на что способен клуб?

У нас хорошая команда, она не стала слабее, продолжим борьбу.

В прошлом сезоне у «Динамо» была длительная безвыигрышная серия. Чем можете объяснить ее?

Случайностью и серией травм. Хотели победить, ничего не получалось, так и проиграли 11 матчей.

В минувшее межсезонье характер тренировок «Динамо» не изменился по сравнению с предыдущими?

В целом нет. В Пинске проводили 17-днев­ные сборы, во время которых тренировались по три раза в сутки. Думаю, заложили хорошую базу на сезон.
Большинство клубов КХЛ предпочитают проводить сборы в Европе.

В Пинске нормально – хорошо кормят, качественный лед, беговая дорожка… Больше ничего и не надо, разве что гостиница могла бы быть получше.

Люблю розыгрыши, это весело. Подрезаю шнурки, кладу стаканчики кофе под шлем. Все уже знают, что от меня можно ожидать чего-то подобного. Впрочем, не только от меня: Денис Толпеко, Янне Яласваара – тоже нескромные ребята

В России предсезонная подготовка гораздо продолжительнее, чем в NHL. А как в Финляндии?

Национальное первенство заканчивается в апреле, игроки получают две-три недели отдыха, после чего тренируются до 26 июня, а в конце июля начинают занятия на льду. Получается, что в году максимум восемь недель отпуска. Все примерно так же, как и в России, поэтому свободного времени у меня после перехода в «Динамо» меньше не стало.

Вы участвовали в тренировочных лагерях, проводимых Владимиром Юрзиновым, другими специалистами?

Занимался по собственному плану. Вероятно, в следующем году присоединюсь к кому-нибудь. Сейчас нет времени – из-за чемпи­оната мира сезон у меня завершился только 15 мая. Отдыхал в Финляндии – покер, гольф, теннис.

В покер играете на деньги?

Да, в Интернете, в техасский холдем. Увлекаюсь этим давно. С одноклубниками мы регулярно играем в самолете во время выезда на матчи – правда, не онлайн, а настоящими картами. Не назову себя худшим в этом плане в «Динамо», иногда мне везет.

В Финляндии вы живете в семитысячном городке. Как прошла адаптация к Москве?

Все в порядке, разве что мешают огромные дорожные пробки, из-за них неприятно выбираться в город. Но я снял квартиру в Куркине, в пяти минутах езды до базы, недалеко торговый центр «Мега», а больше мне ничего и не надо.

Выходит, в центре города фактически не бываете?

Разве что ночью, в свободное время.

Ваша девушка живет с вами в Москве?

Нет, в Финляндии. Кроме хоккея, в России у меня фактически ничего нет. Когда в чемпионате КХЛ пауза, еду в сборную своей страны. Конечно, из-за этого больше устаю, однако общаться с соотечественниками мне нравится. Так что ничего против Евротура не имею.

После победы на чемпионате мира ваша жизнь изменилась?

Стали чаще узнавать на улицах, так что приходится быть более аккуратным. Теперь заходишь попить кофе, а к тебе подходят, заводят беседу… Поэтому лучше сидеть дома.

После победы на чемпионате мира в вашу честь назвали хоккейный дворец.

Пока этот факт никак не изменил мою жизнь. Разве что при желании могу там тренироваться. После окончания карьеры игрока, возможно, буду принимать участие в управлении этим сооружением, организовывать там какие-то мероприятия.

В чемпионате Финляндии вас несколько лет подряд признавали самым ненавидимым хоккеистами игроком. Какие эмоции при этом испытывали?

В первый раз – не очень приятные, а потом был, можно сказать, доволен: не зря выхожу на площадку. Возможно, мой стиль игры и не доставляет удовольствия соперникам, но такова уж работа, мне за это платят деньги.

«Витязь» подписал нескольких тафгаев из Северной Америки. Готовы сразиться с ними?

Лучше этого не делать. Профессионально драться я не умею, а для тех ребят это, можно сказать, профессия.

В КХЛ нужны игроки такого плана?

Тафгаи в клубах были всегда, меня они не интересуют. Я должен шайбы в ворота соперников забрасывать. Не думаю, что «Динамо» необходимы игроки подобного типа, в сезоне драки случаются нечасто. К тому же при необходимости сможем за себя постоять.

Видите ли вы слабые места в составе «Динамо»?

Нет, у нас классный подбор хоккеистов, я доволен. Перед командой стоит задача выиграть Кубок Гагарина, и, как мне кажется, она по силам. По крайней мере, в первую тройку войти должны.

Чей-либо трансфер в клуб КХЛ в минувшее межсезонье вас удивил?

Считаю, что наша лига с каждым годом становится все сильнее. В «Атлант» перешел Алексей Ковалев – это хоккеист экстра-класса. И не смотрите на то, что ему 38 лет, – нападающий еще на многое способен.

А сами вы собираетесь продолжать карьеру до такого возраста?

Я об этом не думаю. Буду играть, пока получаю от этого удовольствие.

Вы уже на пике карьеры или еще прибавляете?

Еще способен прогрессировать. Во многом поэтому и остался в КХЛ: есть возможность тренироваться под руководством грамотных специалистов в сильной команде, получать много игрового времени. А потом можно и в NHL.

Вы ставите перед собой глобальные задачи на карьеру?

Все идет шаг за шагом. Чемпионат мира я уже выиграл, сейчас надо завоевать Кубок Гагарина, затем думать о новых целях.

Победа на чемпионате мира стала для вас неожиданностью?

Возможно, на бумаге наша команда казалась не самой сильной по именам, но мы были единым целым, потому и выиграли.

В чемпионате Финляндии и сейчас есть хоккеисты, способные усилить команды КХЛ, но называть фамилии не стану, чтобы не переманили другие клубы. Возможно, через год эти парни заинтересуют «Динамо»

А какие сборные вы считаете сильнейшими на планете при условии, что все соберут оптимальные составы?

К лидерам всегда относятся США, Канада, Россия, Швеция, Финляндия и Чехия. Так будет и на Олимпийских играх в Сочи. У словаков завершают карьеру многие звездные ветераны, им придется тяжело.

Вы следите за чемпионатом Финляндии? Есть там игроки, способные стать мировыми звездами?

Молодые интересные хоккеисты, конечно, имеются. Главная же наша звезда – Микаэль Гранлунд.

А ваш младший брат?

Он 1993 года рождения. Хороший игрок. Нападающий, как и я.

Говорят, вы мастер подрезать шнурки на коньках одноклубников.

Есть такое дело. Люблю розыгрыши, это весело. Подрезаю шнурки, кладу стаканчики кофе под шлем. Все уже знают, что от меня можно ожидать чего-то подобного. Впрочем, не только от меня: Денис Толпеко, Янне Яласваара – тоже нескромные ребята.

Это правда, что Яласваара попал в «Динамо» по вашей протекции?

Не совсем. Клуб давно присматривался к этому защитнику, поинтересовались моим мнением, я ответил, что он достойный хоккеист. В чемпионате Финляндии и сейчас есть хоккеисты, способные усилить команды КХЛ, но называть фамилии не стану, чтобы не переманили другие клубы. Возможно, через год эти парни заинтересуют «Динамо».

Перед нынешним сезоном лимит на легионеров уменьшился с шести до пяти человек. Как вы это оцениваете?

Мне все равно. Я хоккеист, и мое дело выходить на лед, а не задумываться над такими вещами. Для этого есть специальные люди.

А регламент, согласно которому в плей-офф представители Запада и Востока встречаются между собой только в финале, вы считаете объективным?

Да, мне нравится, когда нет длительных перелетов. Вот представьте, что в первом раунде плей-офф встретятся «Лев» и «Амур». Кого из игроков этих команд подобное заинтересует? Не думаю, что Восточная конференция сильнее Западной. У нас тоже есть сильные клубы – СКА, московское «Динамо».

Как думаете, «Лев» выйдет в плеф-офф?

Понятия не имею. Даже о том, кто выступает за эту команду и где конкретно находится Попрад. Знаю лишь, что в Словакии.

У Олега Знарока имидж тренера, который уделяет огромное внимание изучению соперников.

Этим занимаются многие тренеры, особенно в плей-офф. Игры на выбывание в этом плане значительно отличаются от регулярного сезона – там по косточкам разбирается каждый хоккеист противника.

Есть ли тренер, которого вы считаете «своим»?

Думаю, мне в этом плане повезло. В последние три года в финском первенстве со мной работал Ханну Аравирта, при котором я значительно прибавил. Да и в России встречались классные специалисты. В частности, Олег Знарок, который мне доверяет. Он очень хороший человек, поддерживает своих хоккеистов.

Назовите лучших игроков КХЛ по амплуа.

Вратарь Петри Веханен или Александр Еременко, нападающий Александр Радулов, сильнейшим же защитником был Карел Рахунек.

Кто войдет в тройку призеров по итогам сезона?

Московское «Динамо», «Салават Юлаев» и СКА.

А есть ли в России что-то, совершенно вас не устра­ивающее?

Разве что длинные перелеты и дорожные пробки. В остальном проблем нет, мне здесь нравится. Гостиницы во всех городах нормальные – во всяком случае, жить в них можно.

Вы общаетесь с проживающими в России финнами?

Среди играющих в КХЛ соотечественников у меня много друзей. Еще неплохо знаком с футболистами Романом и Алексеем Еременко, которые сейчас выступают в казанском «Рубине». В детстве мы часто общались – жили в двадцати километрах друг от друга.

Вы интересуетесь спортом как болельщик?

Совсем немного. Любимой команды в футболе у меня нет, разве что те, в которых выступают хорошие знакомые.

А в матче Финляндия – Россия на чьей стороне окажутся ваши симпатии?

Конечно, команды, честь которой сам защищаю.

Никогда не думали, что, живи вы в России, ваша судьба сложилась бы совсем по-другому?

Зачем гадать? Меня в 2006 году на площадке так толкнули, что, думал, не встану. Мог и карьеру завершить. Спорт – слишком непредсказуемая вещь, но пока жаловаться мне не на что. У меня есть время для самореализации, занятий, скажем, музыкой. Из того, где хотелось бы попробовать себя, да пока не довелось – автоспорт: ралли или «Формула-1». Люблю быструю езду.