Кореец с немецкими формами

Большой спорт №9(35)
Кирилл Тищенко
Новый KIA Cerato наглядно демонстрирует, что автомобильный бренд – это прежде всего дизайн. Тем не менее новинке есть что предложить и прагматикам с атрофированным чувством прекрасного.

Новый KIA Cerato наглядно демонстрирует, что автомобильный бренд – это прежде всего дизайн. Тем не менее новинке есть что предложить и прагматикам с атрофированным чувством прекрасного.

В резюме автомобильного дизайнера Питера Шрейера значатся Volkswagen, Audi, Lamborghini и… KIA. Причем именно корейская компания – текущее место его работы. Творческий кризис? Вовсе нет, для дизайнера переход в молодую, динамично развивающуюся компанию с еще не сложившимся стилем – профессиональный вызов, возможность с нуля создать лицо целого бренда и войти в историю основателем собственного языка дизайна.

Впрочем, ничего провокационного 55-летний Шрейер создавать не намерен. Автор Audi TT и Audi A6 первого поколения – приверженец лаконичного, функционального, «баухаусного» дизайна. «Для многих эмоции – это изогнутые линии. Но эмоции можно выразить и правильной посадкой, и пропорциями. Я очень осторожно употребляю слово “эмоциональный”. Мне кажется, сегодня оно уже не имеет отношения к дизайну. Это стилизация. Это украшательство. Я же верю в пропорции и характер», – заявил Шрейер в интервью вскоре после вступления в должность шеф-дизайнера KIA. Динамичные пропорции, четкая, немного агрессивная графика, основательная посадка кузова на колесах – такими, по замыслу Шрейера, вскоре должны стать все KIA. Пока же только одна модель имеет новый фирменный стиль от Шрейера, и ее уже можно приобрести в России.

Cerato («Церато») – самая успешная модель KIA. На долю машин 2005–2009 годов приходилось 28,5 процента продаж, а седаны самого первого поколения до сих пор выпускаются в России под маркой Spectra. Новый Cerato радикально отличается от предшественников, обладавших внешностью, которая сразу выдавала их корейское происхождение: большие раскосые фары, размашистые, немного вычурные линии кузова. Твердая немецкая рука дисциплинировала разгул линий и форм – теперь в плане дизайна Cerato ничем не уступает лучшим образцам европейского и японского автопрома. Все в точности «по Шрейеру»: чистые поверхности, уверенная посадка на разнесенных по углам кузова колесах (по длине колесной базы – 2650 мм – Cerato опережает многих одноклассников), лаконичная, но запоминающаяся графика узких фар. На крышке багажника отформовано подобие спойлера, боковины украшает энергичная выштамповка – когда шеф-дизайнер описывает Cerato, слово sporty в его речи звучит довольно часто.

Дух спорта проник и в интерьер: функциональная передняя панель, глубокие колодцы приборов и удобные кресла с регулировками в шести направлениях настраивают на активные действия педалью газа и рычагом КПП. При этом в салоне удобно не только водителю – в нем с комфортом разместятся до пяти человек, забросив вещи в объемистый багажник (415 л). Богатое стандартное оснащение означает, что комфорт в данном случае можно трактовать не только как удобную посадку: в седане есть кондиционер (более дорогие версии оснащаются климат-контролем), аудиосистема с возможностью проигрывания не только CD-дисков, но и файлов с любого носителя с возможностью подключения к USB-порту, подстаканники спереди и сзади и прочие приятные мелочи.

Силовые агрегаты вполне способны сдержать обещание, которое дает внешность. Базовый двигатель 1,6 л развивает почти рекордные для своего объема 126 л. с. и разгоняет седан до 190 км/ч. С двухлитровым двигателем (156 л. с.) максимальная скорость автомобиля составляет 200 км/ч, на секунду улучшается динамика разгона до 100 км/ч – 9,3 секунды вместо 10,3. Оба двигателя можно заказать как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом». Но каким бы ни было удовольствие от вождения Cerato, у его владельцев всегда будет дополнительный «бонус», повышающий удовольствие от обладания этим автомобилем: как-никак это историческая в своем роде модель, символ перерожденного бренда.

Партнеры журнала: