Перевозчик чемпионов

Большой спорт №9(35)
Дмитрий Маслов
Когда осенью этого года футболисты ЦСКА выйдут на стадион, чтобы сыграть в самом престижном клубном турнире Европы – Лиге чемпионов, на их майках наверняка будет красоваться логотип «Аэрофлота».

Когда осенью этого года футболисты ЦСКА выйдут на стадион, чтобы сыграть в самом престижном клубном турнире Европы – Лиге чемпионов, на их майках наверняка будет красоваться логотип «Аэрофлота». Спонсорское соглашение между крупнейшим воздушным перевозчиком России и одним из самых популярных национальных клубов было подписано в конце июля сроком до конца 2009-го с возможностью дальнейшего продления еще на год. Главной причиной, по которой «Аэрофлот» будет готов и дальше инвестировать в ПФК ЦСКА, станут, безусловно, победы команды, и прежде всего на международном уровне.

О том, какую именно отдачу хочет получить «Аэрофлот» от инвестиций в спорт и почему для титульного партнерства был выбран именно ПФК ЦСКА, в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает генеральный директор компании Виталий Савельев.

Согласно условиям соглашения с ПФК ЦСКА «Аэрофлот» выделит команде 5 миллионов долларов, что, по словам Евгения Гинера, составляет около 15 процентов годового бюджета клуба. Но какую отдачу вы надеетесь получить от сотрудничества с ПФК ЦСКА?

Будучи ведущей российской авиакомпанией, «Аэрофлот» начинает спонсировать один из самых известных и популярных футбольных клубов России – ПФК ЦСКА. Таким образом, можно говорить не просто о взаимовыгодном соглашении, а о «синергии популярности». «Аэрофлот» становится генеральным спонсором ЦСКА, одновременно обеспечивая ему финансовую поддержку и повышая мобильность – для перелетов команды мы выделяем специальный борт Ту-154М. В свою очередь, упоминание «Аэрофлота» в связи с победами и другими важными моментами в жизни клуба – это ценная реклама для компании с многомиллионной клиентской аудиторией. Сегодня футбол в России переживает бурный подъем и имеет отличные перспективы, причем ПФК ЦСКА своей блестящей игрой вносит очень весомый вклад в этот процесс. А вложить деньги в перспективное дело – вполне разумная инвестиция. Сегодня большой спорт – это жесткая конкурентная среда, в которой без финансовой поддержки серьезные победы недостижимы. Кстати, «Аэрофлоту» это понятно как никому другому, поскольку в сфере воздушных перевозок мы наблюдаем столь же сильнейшую конкуренцию, сопряженную с немалыми издержками. Надеемся, что подписанный с самым титулованным клубом России спонсорский договор позволит «Аэрофлоту» внести свой вклад в укрепление армейцами своих позиций не только в российском, но и в европейском футболе.

Что было определяющим при выборе именно ПФК ЦСКА в качестве спонсируемого клуба?

В первую очередь нас привлекла богатая история команды и солидный список побед, в том числе и в недавнее время. Вот лишь отдельные факты: ЦСКА – семикратный чемпион СССР, пятикратный обладатель Кубка СССР. В национальном первенстве клуб трижды завоевывал золотые медали, четырежды становился серебряным призером и два раза бронзовым. Также армейцы пять раз выигрывали Кубок страны и четырежды – Суперкубок России. А в 2005-м впервые в истории российского футбола ПФК ЦСКА стал победителем Кубка UEFA. Для миллионов болельщиков это предмет обожания и гордости, а для нас как для компании-спонсора – важнейший бизнес-фактор.

Соглашение о титульном спонсорстве с ПФК ЦСКА – не благотворительная акция, а бизнес-проект, рассмотренный и одобренный Советом директоров компании. Мы учитываем настроения своих клиентов, а среди них немалая часть – активные поклонники футбола, давно ставшего в России национальной страстью

Кроме того, ПФК ЦСКА – самый успешный футбольный коммерческий проект в России и самый популярный российский футбольный бренд в Европе. У команды квалифицированный менеджмент и продуманная стратегия развития. И в том, что в определенный момент ЦСКА оказался без титульного спонсора, «Аэрофлот» увидел для себя деловую возможность.

Некоторое время назад вы входили в совет директоров футбольного клуба «Зенит». Займет ли аналогичную должность в ПФК ЦСКА кто-то из представителей «Аэрофлота»?

Нет.

Но разумно ли тратить деньги на футбольный клуб в разгар экономического кризиса?

Во-первых, кризис не навсегда. Он не должен заслонять от нас более долгосрочные деловые перспективы. Во-вторых, поддержка спорта – органичная часть корпоративной философии «Аэрофлота». На протяжении всей своей истории мы позиционируем себя как компания высокой социальной ответственности, для которой интересы государства и общества имеют приоритетное значение. Соглашение о титульном спонсорстве с ПФК ЦСКА – не благотворительная акция, а бизнес-проект, рассмотренный и одобренный советом директоров компании. Мы учитываем настроения своих клиентов, а среди них немалая часть – активные поклонники футбола, давно ставшего в России национальной страстью. Кризис, естественно, ограничивает спонсорские возможности корпораций, но не означает прекращения этой деятельности. В ходе переговоров ПФК ЦСКА и «Аэрофлот» вышли на взаимоприемлемые условия. Кстати, это соглашение можно рассматривать еще и в качестве дополнительного свидетельства крепких финансовых позиций нашей компании, которую руководство ЦСКА воспринимает как «очень серьезного» партнера.

У «Аэрофлота» есть опыт заключения спонсорских соглашений со столь статусными спортивными организациями? Можете назвать последний пример?

Такой опыт у нас есть, причем с недавних пор и с зарубежными структурами. Год назад «Аэрофлот» подписал договор о сотрудничестве с Европейской конфедерацией волейбола (ЕКВ). Партнерство было закреплено с одобрения и при поддержке Всероссийской федерации волейбола, которая плотно взаимодействует с ЕКВ. Для нашей компании это был первый контракт о партнерстве, подписанный с зарубежной структурой столь высокого уровня. ЕКВ обладает полномочиями и обязанностями по организации всех европейских соревнований по классическому и пляжному волейболу. «Аэрофлот» обязуется оказывать поддержку на протяжении трех лет. В свою очередь ЕКВ предоставляет нашей компании право проведения мерчандайзинговых мероприятий на территории спортивного зала и размещения рекламы.

ПФК ЦСКА – самый успешный футбольный коммерческий проект в России и самый популярный российский футбольный бренд в Европе. У команды квалифицированный менеджмент и продуманная стратегия развития. И в том, что в определенный момент ЦСКА оказался без титульного спонсора, «Аэрофлот» увидел для себя деловую возможность

Если же говорить о футболе, то у нашей компании есть опыт поддержки Российского футбольного союза – обслуживания международных и домашних матчей национальной сборной и молодежной команды.

Если поддержка спорта – органичная часть корпоративной философии «Аэрофлота», значит, у компании есть специальная программа, рассчитанная на систематическую деятельность по спортивному спонсорству в самых разных направлениях, это так?

Тесного общения с миром спорта нам попросту не избежать, хотя бы в силу географических причин. Штаб-квартира «Аэрофлота» находится по соседству одновременно со спорткомплексом ЦСКА и Ледовым дворцом на Ходынке. Если же говорить серьезно, то «Аэрофлот» издавна осуществляет программу «Поддержка спорта», предполагающую систематическую деятельность сразу по нескольким направлениям.

Каковы главные из этих направлений?

В первую очередь, традиционное и долговременное партнерство с Олимпийским комитетом России. На Олимпиады в Сидней, Солт-Лейк-Сити, Афины, Турин и Пекин российская олимпийская сборная летала «Аэрофлотом». Перевозка более двух тысяч спортсменов, членов официальных делегаций и гостей Игр, а также доставка объемного и сложного в транспортировке спецбагажа осуществлялась регулярными и дополнительными рейсами компании. Причем «главное» из воздушных судов, выделенных для выполнения этих задач, было окрашено в цвета российской сборной. Естественно, «Аэрофлот» настроен на то, чтобы стать официальным авиаперевозчиком зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и готов заключить договор о партнерстве с Оргкомитетом сочинской Олимпиады.

Вы кандидат в мастера спорта по боксу. Занимаетесь ли спортом сейчас?

Активно занимаюсь фитнесом, стараюсь посещать спортзал пять раз в неделю.

Партнеры журнала: