Это вам не Кашшаи. Чем Nissan Qashqai лучше российских судей

№3(139)_2020
Текст: Андрей Супранович
«Ярко-синий – самый сильный» – могли бы кричать на стадионе в адрес Nissan Qashqai, выделяющегося на дорогах необычным оттенком vivid blue. Впрочем, в цветах «Спартака», который поддерживает Nissan, столько же синего, как у некоторых российских судей совести. А чего хорошего есть у Nissan Qashqai, «Большой спорт» узнал за время длительного теста.


«Если бы смотрел в зеркала, точно бы сбил», – подумал я, чудом разъехавшись со столбиком на парковке. Заставить себя смотреть не в боковые, а на экран, показывающий круговой обзор и рисующий траекторию движения, очень сложно. Но порой это спасает – если не жизнь, то крыло как минимум. Так и в ведомстве Виктора Кашшаи, главы департамента судейства РФС, – вроде бы есть VAR, от ошибок он страхует, но ведь смотреть каждый раз видео судьи не привыкли. Вот и множились скандалы в РПЛ – а от них никакое КАСКО не спасает.
Будет ли Кашшаи с нами в следующем сезоне? К сожалению, весьма вероятно. Будет ли с нами Qashqai? Пока не известно. Мы давно ждем новое поколение – нынешнее на дорогах аж с 2014 года (в Петербурге производится с 2015-го), однако благодаря нескольким удачным рестайлингам в фаворе до сих пор. Например, последнее на данный момент обновление добавило потрясающий (без шуток) фирменный цвет vivid blue, который ярким пятном выделяет автомобиль в потоке. Даже сложно представить, как при покупке можно выбрать иной оттенок. Разве что белый – за него не нужно доплачивать 17 тыс. рублей. 
Еще в последней версии Qashqai заметно улучшилась шумоизоляция, причем, как я понимаю, только в тех авто, которые собирают в Санкт-Петербурге, – для европейцев и предыдущий вариант был в пределах нормы, а вот российская действительность требовала больше шумозащиты. Так появились дополнительные шумопоглощающие вставки в разных частях кузова, добавившие к весу Nissan несколько десятков килограммов. Зато разговаривать в салоне стало легче, а музыку можно включать не так громко. Дополнили Qashqai и 18-дюймовые диски, сразу ставшие самыми ходовыми. Впрочем, в моей версии были более эффектные, но придающие жесткости 19-дюймовые колеса. Хотя в целом этот Qashqai едет мягче предшественника – в российской версии пружины сделали помягче, что хорошо сказалось на комфорте движения по асфальту.

Что еще?
На данный момент каких-то откровений в гамме моторов нет. Когда-то существовал дизельный вариант, но он пользовался нулевой популярностью. Крайне редко берут и маломощный (115 л. с.) 1,2-литровый двигатель. Остается один – 144-сильный двухлитровый мотор в спайке с вариатором либо с «механикой» для версий с полным приводом или без такового. Вариатор, кстати, обучен имитировать переключения передач.
В салоне хочется отметить очень крутой руль – он и выглядит эффектно, и эргономически удобен, и все кнопки на месте, и подогрев в дорогих комплектациях по всему ободу. То же самое могу сказать и про кресла. Передние ZeroGravity очень хорошо держат спину – получше иных спортивных. Подогревом оснащаются все сиденья, правда, включать его можно только впереди. Все стеклоподъемники автоматические (если вы не понимаете, в чем сила, то никогда не ездили на Nissan постарше), что супер, а вот USB-портов маловато (один на консоли), и придется помучиться, чтобы подключить более одного девайса. Не хватает и электропривода багажника, который есть у большинства небюджетных кроссоверов.
На то, что Qashqai давно замахнулся на статус небюджетного, намекает не только цена (1 млн 800 тыс. за топовые комплектации LE), но и разные примочки вроде системы экстренного торможения Forward Emergency Braking, которая прячется за эмблемой Nissan (при наличии системы эмблема плоская, при отсутствии – рельефная). Впрочем, она работает только при скоростях от 40 до 80 км/ч и спасет лишь от столкновения с автомобилем – на пешеходов или дерево не среагирует. Но все равно с ней спокойнее. Как и судьям с VAR

Nissan Qashqai
Двигатель: бензиновый, 2,0 л, 144 л. с.
Коробка передач: механическая или вариатор 
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 182 км/ч
Разгон 0–100 км: 10,5 с