Взгляд владельца

Большой спорт №5 (15) май 2007
Сергей Подушкин
О том, сколько стоит содержать велокоманду мирового уровня и готовы ли русские олигархи играть в большие велосипедные игры, в интервью журналу BOLSHOI sport рассказывает бизнесмен и владелец Tinkoff Credit System Олег Тиньков.

О том, сколько стоит содержать велокоманду мирового уровня и готовы ли русские олигархи играть в большие велосипедные игры, в интервью журналу BOLSHOI sport рассказывает бизнесмен и владелец Tinkoff. Credit System Олег Тиньков.

Что такое для вас Tinkoff. Credit System – это бизнес-проект или просто хобби? Может ли вообще велосипедная «конюшня» приносить прибыль? Если да, то на какую финансовую отдачу вы рассчитываете?

Никакой чистой прибыли в профессиональном велоспорте нет и быть не может. Так как в отличие, скажем, от футбола здесь нет ни продаж телевизионных прав, ни системы трансферов, то есть заработать на переходе гонщиков в другие команды невозможно. Это означает, что никаких доходов Tinkoff. Credit System принести не может – одни лишь расходы. Хотя, конечно, определенную отдачу можно получить от рекламы – ведь велогонки в Европе имеют довольно высокий телевизионный рейтинг.

Можете ли вы озвучить бюджет вашей команды на сезон 2007 года? Кто, помимо вас, финансирует этот проект?

Бюджет Tinkoff. Credit System на текущий сезон составит не менее 5 миллионов долларов. На данный момент все расходы по команде полностью «висят» на мне, то есть я тяну эту «финансовую лямку» в одиночку. Конечно, хочется найти спонсоров. Пытаюсь заинтересовать проектом российских олигархов, но они пока не проявляют к нему особого внимания. Даже до конкретных переговоров дело ни разу не дошло. Хотя, может, еще слишком рано, ведь команда выступает всего-навсего несколько месяцев.

Может, стоит подумать о привлечении не российских, а иностранных спонсоров? Пытались ли вы найти партнеров по Tinkoff. Credit System на Западе?

Вы правы, в той же Италии к нашей команде проявляют значительно больший интерес, чем в России. Это связано с более высокой популярностью велоспорта на Западе. По-видимому, именно так мне и придется поступить – найти себе в партнеры спонсоров-иностранцев.

На что уходит больше всего денег: на инвентарь, переезды из страны в страну, контракты гонщиков?

Конечно же, львиная доля бюджета тратится на зарплаты. По правилам Международного союза велосипедистов минимальная зарплата велопрофи не должна быть менее 50 тысяч долларов в год, у самого высокооплачиваемого на сегодняшний момент велогонщика планеты – бельгийца Тома Бонена – контракт составляет 2,7 миллиона долларов за сезон. Все остальные находятся в этой «вилке». Не буду называть конкретные цифры доходов наших гонщиков, однако замечу, что зарплаты лидеров команды Тайлера Хамильтона, Михаила Игнатьева, Риккардо Серрано и Евгения Петрова вполне сопоставимы с заработками велосипедистов их уровня из команд Pro Tour.

Результаты Tinkoff. Credit System на старте сезона приятно удивили многих. Были ли вы готовы к такому успеху? Ожидали ли такой прыти от своих подопечных?

Честно говоря, нет. Ребята начали очень-очень резво. Я одновременно и удивлен, и доволен.

В прошлом году вы не только финансировали команду, но и проехали в ее составе несколько гонок. В нынешнем сезоне не планируете повторения подобного эксперимента?

Нет, выступать за Tinkoff. Credit System я не намерен. Поскольку времени на полноценную подготовку у меня нет и, судя по всему, не появится. Для участия в гонках требуется проехать в год около 15 тысяч километров, а у меня в 2007-м в лучшем случае выйдет 5 тысяч километров наката. Так что все, что мне остается, – ждать побед от Tinkoff. Credit System.