Тимур Манташев – о Путине и социальных проектах

Большой спорт №7-8(74)

1 октября 2007 года Тимур Манташев подписал решение о создании фонда развития детского спорта «Наше будущее». Идея заниматься популяризацией здорового образа жизни детей и подростков нашла поддержку в правительстве страны. Вот уже шесть лет фонд успешно помогает детям в их оздоровлении и привлечении к спорту. Руководитель проекта Тимур Манташев рассказал в интервью «Большому спорту» о специфике работы своей организации и тонкостях сотрудничества с бизнес-структурами.

Как и при чьем непосредственном участии была реализована идея создания фонда «Наше будущее»?
Фонд организован инициативной группой из трех молодых ребят, познавших на своем жизненном пути все трудности, переживаемые взрослеющим ребенком. На этой основе родилась мысль создать проект, в основе которого лежит идея укрепления здорового духа нации, подрастающего поколения. Вскоре нам предложили провести небольшое спортивное мероприятие в одном из районов Южного округа Москвы. Мы с радостью согласились, ведь каждый из нас имел бизнес, финансовые возможности для реализации задуманного. В итоге все прошло хорошо: мы получили положительные отзывы от родителей и педагогов, после чего решили зарегистрировать фонд на законодательном уровне для продвижения накопленного опыта в массы и расширения деятельности на территории всей России.

Занимаясь популяризацией здорового образа жизни детей и подростков, вы осваиваете чужие деньги (государства, например) или свои?
Структура доходов фонда разделена на три части: 1/3 получаем от государственных грантов, другую – от коммерческих структур, третью – от пожертвований физических лиц. Таким образом, у нас нет определенной зависимости от конкретного инвестора.

Это правда, что к делу приложил свою руку и Владимир Путин?
У нашего президента есть хорошая черта: он действительно понимает проблемы развития массового спорта в стране. На последнем совещании в Ново-Огареве были приведены конкретные статистические выкладки и даны указания министерствам спорта и образования улучшать положение вещей в области массового детско-юношеского спорта. Естественно, глава страны обращает внимание на этот вопрос. Те проекты, которые мы предлагаем Администрации президента, находят поддержку.

Партнером фонда является Министерство спорта РФ. Значит, «Наше будущее» имеет свои привилегии?
Мы отказываемся от слова «партнеры», предпочитая называть их друзьями. Самое интересное, что от министерства мы не получили ни копейки. Денежных взаимоотношений никогда не было и, надеюсь, не будет. Как только вы вступаете в тесный контакт с федеральным ведомством, автоматически становитесь исполнителем определенных поручений или указаний. В таком случае вы зависимы и подотчетны. В чем секрет успеха наших проектов? Мы предлагаем уже готовые программы, вызывающие интерес со стороны бизнеса, которому небезразличен массовый спорт. Это вложения не только с филантропических позиций, бизнес также должен видеть для себя маркетинговую отдачу: формирование положительного имиджа, лояльность потребителей.
До нашей встречи я был в Министерстве спорта, где проект «Молодые таланты большого спорта» поддержали на уровне руководства, заявившего о желании стать генеральным партнером. Если будет поддержка на государственном уровне, то, я считаю, «Молодые таланты» ожидает большое будущее. Мы как фонд приложим к этому делу максимум своих сил.

«Наше будущее» имеет свои принципы и миссию. Опишите формулу, по которой вы работаете.
Мы стараемся найти баланс между интересами бизнеса, общественной потребностью и государственной политикой. Государство сообщает: «Нужно развивать детский спорт». Социальный заказ формируется следующим образом. Родители составили коллективную петицию с просьбой организовать футбольный чемпионат. Фонд находит бизнес-структуру, осуществляющую свою деятельность в интересующем нас районе. Пример: однажды к нам обратилось руководство школы с предложением провести футбольный турнир среди девяти учебных заведений, которому требовалось подключить районные дома-интернаты. У нас была возможность профинансировать мероприятие, но мы захотели его развить как социальный проект. Проанализировав местный рынок, увидели, что на территории района функционируют три торговых центра под одним брендом. Мы провели разбор его маркетинговой политики и выяснили, что средняя стоимость месячной аренды одного рекламного билборда составляет 80 тысяч рублей, а общий бюджет – около 350 тысяч. Мы пришли в администрацию со словами: «Давайте сделаем так: вы заменяете два билборда, выделяете 160 тысяч рублей, финансируете спортивное мероприятие, в котором будет участвовать большая часть детей и их родителей из вашего района, а по его итогам мы замеряем социальный эффект». Руководство с удовольствием согласилось на озвученные условия. Состязание прошло на ура! Спустя некоторое время сотрудники ТЦ проводили опрос, в ходе которого родители с радостью отзывались о деятельности бренда, оказавшего поддержку в организации большого детского праздника. Кстати, инвестирование продолжается: после дебютного участия люди из ТЦ обратились в муниципалитет с желанием проводить чемпионаты регулярно. Наш фонд выполнил свою главную миссию: мы смогли связать общество с местным бизнесом и наладить между ними коммуникацию.

Обрисуйте передовые цели фонда на ближайшие годы?
Разработана краткосрочная стратегия развития фонда на предстоящие три года. Мы сформировали базовое направление «Будь активной Россия», связанное с продвижением физической активности школьников: восстановлением мотивации и сбалансированным здоровым питанием. Еще одно направление – «Доступный спорт», это полностью фандрайзинговая программа, в рамках которой по всей России будут распространены ящики по приему пожертвований. Естественно, мы будем использовать те сферы, которые напрямую связаны со спортом: фитнес-центры, спортивные магазины. Теперь человек, желающий осуществить спортивное пожертвование, может самостоятельно выбрать тот или иной дом-интернат не отходя от кассы. Это дает максимальную прозрачность. Если сравнивать американский и российский рынки, то в первом 90% благотворительных пожертвований – активность физических лиц, а в России наоборот: 10% – граждане, 90% – бизнес. В настоящий момент наблюдается растущая динамика, особенно в городах-миллионниках.

Досье / Тимур Манташев
• Родился 29 апреля 1984 года в городе Дашховус Республики Туркменистан (СССР)
• Окончил Московскую финансово-юридическую академию (МФЮА)
• Автор диссертации «Государственное регулирование поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации»
• С ноября 2007-го – руководитель фонда «Наше будущее»

Партнеры журнала: