Как прошли июньские этапы RRC чемпионата России по кольцевым автогонкам

Большой спорт №7-8(74)

Стартовавший в мае чемпионат России по кольцевым автогонкам (RRC) набирает обороты. В течение июня состоялись еще два этапа, из которых стало видно, что RRC выходит на совершенно иной уровень.

Второй по счету этап RRC принял ультрасовременный автодром Moscow Raceway в Московской области. Особенностью соревнований стал тот факт, что заезды отечественных пилотов чередовались впервые в истории российского автоспорта с гонками в исполнении гонщиков мирового первенства WTCC.
Что касается результатов, то в самом престижном классе «Туринг» борьба выдалась очень острой. По итогам двух гонок по одной победе одержали Алексей Дудукало на Lada Granta Sport и Николай Карамышев на SEAT Leon Supercopa, Владимир Шешенин дважды финишировал в тройке. Именно они и составили трио призеров этапа. В отдельном зачете «СЕАТ Супер Копа» не было равных Михаилу Степанову, на счету которого два выигранных заезда.
Но самыми неожиданными выдались соревнования во втором по престижности классе «Туринг Лайт». По ходу обоих заездов уверенно лидировал пилот столичной команды B-Tuning (инфо­спонсором которой выступает «Большой спорт») Андрей Севастьянов за рулем новейшего Volkswagen Polo V, специально подготовленного «Академией ралли». Однако в итоге фаворит не одержал ни одной победы!
В первом случае на последнем повороте заключительного круга его неожиданно обошел Владимир Черевань на Peugeot 207. По свидетельству множества очевидцев, обгон был произведен непосредственно в зоне действия желтых флагов, но комиссары гонки не нашли в действиях победителя ничего крамольного. В воскресном же заезде Севастьянов и вовсе первым пересек финишную черту, причем с заметным отрывом, но результат пилота был аннулирован. На машине победителя был зафиксирован недовес, и в итоге виктория вновь досталась Череваню.
Третий этап состоялся 29–30 июня на автодроме «Смоленское кольцо». В заездах «Туринга» несколько неожиданно доминировал гонщик из Омска Михаил Грачев – за рулем BMW 320 si. Дебютант самого мощного класса смог отпраздновать победный дубль! Благодаря успехам Грачев в личном зачете пилотов теперь вплотную приблизился к лидеру класса Шешенину. Третью позицию вернул себе пилот B-Tuning Михаил Степанов.
Главный неудачник предыдущего этапа в «Туринг Лайте» Андрей Севастьянов уверенно реабилитировался, одержав победу в обоих заездах класса. За счет набранных 200 очков пилот команды B-Tuning смог сразу подняться на четвертую строчку в личном зачете пилотов. Лидерами же класса пока остаются Павел Кальманович, Владимир Удаленков и Владимир Черевань.
Четвертый этап чемпионата России пройдет 13–14 июля в Казани, борьба в ведущих классах соревнований обостряется.

Партнеры журнала: