Хироши Масуока – о начинке электрокара MiEV Evolution II

Большой спорт №7-8(74)
Владимир Морозов

Двукратный победитель ралли «Париж–Дакар» Хироши Масуока трудится во благо развития Mitsubishi Motors: занимается разработкой автомобилей, обучает водителей-испытателей компании и проводит тесты новеньких моделей как в Японии, так и за рубежом. 53-летний автогонщик приехал в Россию, пересев с легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero на электромобиль. «Большой спорт» решил узнать, как продолжается карьера одного из самых возрастных пилотов.

С какими ощущениями вновь пожаловали в Россию?
Мне не терпелось оказаться здесь вновь. Командировки подобного рода вызывают большой интерес. К тому же Россия для Mitsubishi – самый крупный рынок в мире. Ваша страна всегда ассоциировалась у меня с холодом, а также пиломатериалами, которые мой отец импортировал в Японию.

Я получаю огромное удовольствие от процесса разработки автомобиля для «гонок в облаках». В 2013 году мы оснастили новый MiEV Evolution II системой полного привода с четырьмя электродвигателями: два спереди и два сзади на каждом колесе

Вы помните день, когда впервые сели за руль настоящего автомобиля?
Я начал водить с восьми лет. Это был кей-кар Subaru: смотреть нормально вперед я не мог – руль был прямо перед лицом. Сдвинуться с места у меня все-таки получилось.

В свои 53 года вы продолжаете участвовать в гонках, тестах. Это желание продлить молодость?
Автомобили – моя жизнь. Безусловно, любого гонщика мотивируют победы. Я вышел на старт первой гонки в 19 лет: неожиданно выиграл, и то чувство радости после финиша так понравилось, что до сих пор не могу отказать себе в возможности испытать его еще раз.

Вы пересели в электромобиль для участия в Pikes Peak. Чем увлекательны эти международные соревнования?
Это ежегодные соревнования по подъему на вершину холма Пайкс Пик в Колорадо. Извилистая 20-километровая асфальтированная трасса со средним уклоном 7 градусов имеет 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1439 метров, что требует оптимальной настройки автомобилей для развития максимальных характеристик на всей дистанции.
Я получаю удовольствие от процесса разработки автомобиля для «гонок в облаках». В 2013 году мы оснастили новый MiEV Evolution II системой полного привода с четырьмя электродвигателями: два спереди и два сзади на каждом колесе – Super All-Wheel Control (S-AWC), отвечающей за управление динамикой автомобиля, а также тяговой аккумуляторной батареей, обеспечивающей низкий центр тяжести. В зависимости от условий, дороги и климата, компьютер автоматически управляет каждым из четырех моторов, огромное количество датчиков отслеживают не только покрытие, но и работу тормозов, поворот руля. Так, система активного заднего межколесного дифференциала оптимальным образом регулирует поворачивающий момент автомобиля для обеспечения идеального поведения в повороте. Машина лучше «вкрутится» в вираж за счет большего процента крутящего момента на колесах с внешнего радиуса. При выходе из поворота 70 процентов сил крутящего момента перебрасываются на задние колеса, что дает необходимый толчок для ускорения. Данная модель способна разгоняться до 100 км/ч за 2 секунды.

Сколько может стоить MiEV Evolution II?
Около 500 тысяч долларов.

«Париж–Дакар-2004» запомнился шотландцу Колину Макрею на всю жизнь: за 18 дней марафона он едва ли не каждый день ремонтировал свой автомобиль под палящим солнцем. Вспомните самые тяжелые условия, в которых приходилось оказываться вам?
В 1994 году произошел случай в пустыне Мавритании. Двигаться вперед по официально заданному маршруту было невозможно – автомобиль тонул в мягком песке. Из-за тяжелых условий мы проехали не 700 км, а все 1200 км!

Досье / Хироши Масуока
• Родился 13 марта 1960 года в Японии
• Двукратный победитель Paris–Dakar Rally (2002–2003)
• Победитель Domestic JFADA Rally Championship – 1981
• Участник Pikes Peak (2012/2013)

Партнеры журнала: