Роман Мавланов – о гонках, физподготовке и амбициях

Большой спорт №11(77)
Текст: Дмитрий Соловьев / Фото: Платон Шиликов
19-летний Роман Мавланов считается одним из самых перспективных отечественных пилотов, способных в будущем представлять Россию в «Формуле-1». В интервью «Большому спорту» гонщик подводит итоги сезона, делится планами на следующий, а также рассказывает несколько забавных случаев из своей карьеры.

Досье

  • Родился 5 июля 1994 года
  • Дебютировал в Eurocup Formula Renault 2.0 в 2011 году
  • В 2013 году выступал в Eurocup Formula, Renault 2.0 и в чемпионате International GT Open, где выиграл один из этапов

В 2013 году вы выступали сразу в двух классах гонок: «кузовных» и «формульных». Оправдало ли себя подобное раздвоение усилий?
Мой стиль пилотирования позволяет успешно выступать в обоих классах. Перестраиваться надо только в манере торможения, остальные же компоненты похожи. Ставка делалась в основном на International GT Open, где результаты у меня выше, есть даже победа в Монце. Но и в североевропейском Кубке Formula Renault 2.0 удалось взойти на подиум: в середине октяб­ря в голландском Зaндворте я стал вторым. В первой половине сезона возникало много технических проблем. Получилось с ними справиться – и появился результат.

В каких соревнованиях вы планиру­ете выступать в 2014 году? Не думаете ли перейти в Мировую серию Renault 3.5?
Рассматриваем несколько предложений, собираюсь соревноваться в более мощном классе. При этом не исключено совмещение «формульных» и «кузовных» гонок, но ставка будет делаться на машины с открытыми колесами. В малолитражных классах на счету каждый килограмм собственного веса пилота, у меня же довольно крепкое телосложение, и существенно снизить массу тела не получается. В Мировой серии Renault 3.5 или GP2, где автомобили более мощные, такой проблемы не возникнет.

Финансовые возможности позво­ляют перейти на новый уровень?
У нас есть титульный спонсор – компания, производящая компьютерные игры. Этот год пробный, надеемся продолжить сотрудничество.

Некоторые молодые пилоты утверждают, что у них имеется план развития карьеры, и поэтому они знают, в каком году дебютируют в «Формуле‑1». Есть я ли у вас подобная стратегия?
Думаю, ни один пилот не знает точно, когда дебютирует в королевских гонках. Конечно, долгосрочная стратегия выстраивается, есть она и у меня. Надеюсь прогрессировать – благо пилот может постоянно прибавлять в мастерстве.

Расскажите хотя бы об одном курьезно-опасном случае.
Перед моим Ferrari на соревнованиях International GT Open ехал Lamborghini. По рации сообщили, что эта машина занимает третье место. Решил обойти по внутреннему радиусу, но соперник отреагировал неадекватно: стал меня зажимать. Я вспомнил опыт соревнований в картинге и «подвинул» оппонента, после чего тот вылетел с трассы. Все было в рамках правил, но по окончании гонки на церемонии награждения я услышал о себе нелестные высказывания от того соперника. Он просто бесился! А потом с компанией, в которой был и человек возраста моего отца, пришел «разбираться». Групповой драки удалось избежать. Напряженные ситуации возникают частенько: все юные, амбициозные. Но меня побаиваются: достаточно окинуть человека строгим взглядом, и он перестает лезть на рожон.

Где будете готовиться к следующему сезону?
Мы много времени проводим в Испании, зимой планируем готовиться там к сезону. Это удобно как в плане условий, так и с финансовой стороны. Поедем в Валенсию, снимем апартаменты. Фитнес, каякинг, скалолазание, футбол, бег… Никакой штанги: нужно «сушиться».

Партнеры журнала: