Заряд энергии. Полностью электрический SUV Audi e-tron Sportback

Большой спорт № май 2021 (144)
Текст: Александр Дмитриев
Audi расширяет линейку электромобилей: вслед за первым в истории полностью электрическим Audi e-tron в России появился его собрат – купе-кроссовер Audi e-tron Sportback. Причем отличие новой модели не только в прижатой крыше. У Sportback ниже коэффициент аэродинамического сопротивления и больше запас хода, а также новые матричные фары.


В 2020 году Audi e-tron стал самым продаваемым среди электромобилей в России, поэтому неудивительно, что в Audi решили привезти к нам и версию с кузовом купе. Sportback на 205 тыс. рублей дороже, чем обычный e-tron. Новая версия той же длины и ширины, но ниже на 13 мм, что незначительно уменьшило объем багажника. Зато за счет оптимизации аэродинамики удалось добиться увеличения запаса хода до 446 км по циклу WLTP.
Sportback приехал лишь в одной комплектации – 55 quattro (360 л. с.). Два электродвигателя позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунды. Впрочем, очень быстро поехать не получится: максимальная скорость электромобиля ограничена электроникой на отметке 200 км/ч. При этом мощность может быть и выше, если активировать режим кратковременного увеличения мощности Boost, отдача электромоторов вырастет до 408 л. с., разгоняя купе-кроссовер до 100 км/ч за 5,7 секунды. В стандартном оснащении Sportback включает: электрический полный привод quattro; адаптивную пневматическую подвеску; прогрессивное рулевое управление; 19-дюймовые легкосплавные диски «5 рукавов Aero»; светодиодную оптику; многофункциональный кожаный руль; климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и переднего пассажира; MMI Navigation plus с MMI touch response; виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit; парковочного ассистента с датчиками спереди и сзади; ассистента сохранения полосы движения; электропривод крышки багажника; зарядные кабели и многое другое.  
В качестве опций можно добавить матричные цифровые светодиодные фары Digital Matrix LED. Это оптика на микрозеркальном кристалле, умеющая показывать анимацию на стенах и дороге. Каждое зеркало умеет индивидуально поворачиваться до пяти тысяч раз в секунду, формируя световой пучок. Также опции включают: виртуальные внешние зеркала заднего вида, панорамную крышу, передние сиденья с функцией вентиляции и массажа, климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона, виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit plus, систему автоматической парковки, пакеты ассистирующих систем «Город» и «Путешествие», систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов, проекционный дисплей, второй разъем для зарядки.
Как и все полноразмерные модели Audi, электрический купе-кроссовер оснащается системой MMI touch response с двумя дисплеями. С помощью верхнего сенсорного экрана диагональю 10,1 дюйма можно управлять функциями информационно-развлекательной системы, телефона, навигационной системы, а также специализированными функциями e-tron. Нижний дисплей диагональю 8,6 дюйма используется для ввода текста и управления функциями комфорта и климатической системы.
Audi e-tron Sportback представлен в восьми крупнейших дилерских центрах марки в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге.

Досье / Audi e-tron Sportback 55 quattro
Двигатель: электрический, до 408 л. с. в режиме Boost
Коробка передач: автоматическая
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон 0–100 км: 5,7 с в режиме Boost