Алиса Лобанова – о хоккее, «Красной машине» и важности спорта для развития детей

Большой спорт № май 2021 (144)
Текст: Филипп Филиппов
В декабре 2020 года компания TOY.RU стала официальным спонсором молодежной сборной России по хоккею. О своей любви к этому виду спорта, сотрудничестве с ФХР и брендом «Красная машина», а также об инициативе по выпуску коллекций фигурок легендарных спортсменов «Большому спорту» рассказала учредитель и президент федерального ретейлера TOY.RU Алиса Лобанова.


В декабре 2020 года компания TOY.RU стала официальным спонсором молодежной сборной России по хоккею. Почему выбор пал именно на этот вид спорта и на российскую молодежную команду?
Хоккей всегда был одним из самых любимых видов спорта в нашей стране. В моем детстве ребята смотрели «Шайбу! Шайбу!» и «Матч-реванш», гоняли с клюшками во дворе, дома играли в настольный хоккей. С каждой победой у хоккеистов появлялось все больше поклонников. Достижения сборной по-прежнему вдохновляют детей и взрослых. Это и связь поколений, и стимул для новых высоких целей. Так и возникла мысль о спортивном партнерстве. Ведь в бизнесе самое интересное вовсе не гонка за капитализацией. Гораздо важнее быть проводником идей, создавать новые ориентиры для детей, помогать укреплять чувство гордости за страну. И первым нашим шагом стала спонсорская поддержка молодежной сборной России по хоккею на чемпионате мира в Канаде в декабре 2020 года. В апреле 2021-го мы поддержали юниорскую сборную России на чемпионате мира в США, став и ее официальным спонсором. И это только начало.

Хоккей популярен среди российской элиты. В Ночной хоккейной лиге играют известные политики и бизнесмены…
Не только. Спорт вне политики, как и детство. Девиз Ночной лиги: «Мы – хоккейная страна!» Люди в регионах объединяются в команды по разным признакам, но их всех объединяет любовь к хоккею. Мы стремимся к тому же – привлекать к активным занятиям спортом детей и подростков. В наших долгосрочных планах быть стратегическим партнером Федерации хоккея России, поддерживать детский хоккей, в том числе в рамках проекта «Красная машина Юниор» – хоккейной школы, использующей методику Национальной программы подготовки хоккеистов. Верим, что помогаем растить будущих чемпионов. 

У вас партнерские отношения и с официальным брендом спортивной одежды, и аксессуаров сборной России по хоккею «Красная машина». Это в первую очередь имиджевый проект? Или продажи одежды и аксессуаров бренда занимают значимое место в бизнесе? 
Это все! Мы гордимся партнерством с брендом, объединяющим славное прошлое и современный образ сборной. Совместно разрабатываем и постепенно представляем новые линейки лицензионной продукции. Уверена, что за спортивным лицензированием будущее. В декабре у нас появились игрушки для детей, в январе – одежда для всей семьи: толстовки, футболки, брюки, бейсболки, спортивные сумки и рюкзаки, в ближайших планах – другие новинки. Все это важный этап реализации новой стратегии развития группы компаний «Сакс», «Сакс Лайсенз» и TOY.RU. В ее основе – создание объединяющих семью ценностей, основанных на любви к своей стране и спорту. Среди главных приоритетов – популяризация хоккея в России среди детей и подростков. Игрушки и детские спортивные товары подготовят маленького ребенка к знакомству с хоккеем, установят первый и важный контакт. А воспитание в хоккейных традициях позволит вырастить из детей физически подготовленных и целеустремленных граждан. Ведь хоккей – это командная игра, в которой все зависит от взаимодействия всех игроков, от слаженности действий всей команды.

Значительная часть товаров под брендом «Красная машина» предназначены для взрослых. Можно ли сказать, что это партнерство открывает для вас новую аудиторию?
Безусловно. Можно сказать, что мы становимся мультибрендовым семейным пространством. У нас появляется новый формат магазинов – family store. Сюда будет удобно приходить всей семьей: подобрать спортивный family look, приобрести экипировку и спортивный инвентарь, товары для здорового образа жизни, выбрать игрушки или коллекционные фигурки для себя или в подарок и не только. В настоящее время запланировано обновление ряда торговых точек в соответствии с новой концепцией. 

Получается, что спортивное партнерство очень многоплановое. Какие еще интересные проекты планируете реализовать?
Совершенно новый для России проект уже реализуется. Мы приступили к выпуску коллекций фигурок легендарных спортсменов. Это мировая практика – фигурки выдающихся игроков очень популярны и широко представлены в Европе и Америке – в магазинах ведущих футбольных клубов, NHL, NBA. Нами уже разработана и запущена в производство коллекция фигурок хоккеистов «Красная машина» и ХК СКА. Договорились с Международной федерацией хоккея о поддержке проекта. Заключен договор с КХЛ, готовятся коллекции для клубов. Будем производить фигурки и игрушки для всех видов спорта, что в будущем позволит активнее вовлекать детей в спорт. 

Говорят, что плюшевый бычок TOY.RU стал талисманом для сборной России по хоккею на шведском этапе Евротура.
Символ 2021 года в хоккейном свитере с надписью «Красная машина» представлен нашим хоккеистам еще в декабре – на Кубке Первого канала по хоккею. И, действительно, поехал с ребятами на следующий этап – в Швецию. Там, обыграв команду Чехии, наша сборная одержала девятую победу подряд в рамках турнира и досрочно победила в Евротуре. Плюшевый бычок все это время был вместе с хоккеистами и, думаю, по праву может называться талисманом. Кстати, в феврале на Кубке Первого канала по фигурному катанию наш бычок вдохновлял команду олимпийской чемпионки Алины Загитовой «Красная машина». Фигуристы блестяще показали себя на льду, став победителями в состязании. После таких ярких побед бычок стал одной из самых популярных плюшевых игрушек в TOY.RU.

Компания TOY.RU активно ведет благотворительную деятельность. Планируете ли благотворительные проекты, связанные со спортом? 
Благотворительность – важная часть жизни. Моя частная инициатива со временем выросла в большой общероссийский проект «Поделись ДоброТОЙ». За годы его существования мы поддержали более 10 тыс. детей и 40 российских благотворительных фондов. И мы продолжаем помогать, в том числе и в спорте. В начале апреля, например, поддержали Кубок СК Армии фигурного катания. Наш спортивный маскот – мишка в оранжевом хоккейном свитере – вручил юным спортсменам подарки от TOY.RU. Впереди еще более масштабные проекты. 

Маскот TOY.RU был замечен активно болеющим за национальную сборную России на матчах Еврочелленджа.
Для Мишки это был первый хоккейный турнир, и он справился на отлично: болел за команду и увлекал зрителей. Верим, что его задор и поддержка внесли свой вклад в победу. Теперь у нашего Мишки большие планы. Он решительно настроен заряжать энергией хоккейные трибуны и спортсменов. Приходите на матчи всей семьей – и когда встретите Мишку, пожмите ему лапу – он будет рад общению и совместным фотографиям.

Посещаете ли вы хоккейные матчи? Есть ли у вас любимый игрок?
Не просто любимый игрок – есть любимая команда. Хоккей все же командный спорт. Посещаю матчи и активно включаюсь в игру. Не зря считается, что болельщики – шестой полевой игрок. Радуюсь, что в России есть культура настоящего хоккейного болельщика. Приятно видеть преемственность поколений, когда ходят на хоккей всей семьей, увлекают детей игрой: объясняют правила, учат поддерживать команду. Верные болельщики нужны команде и на трибунах, и в социальных сетях. Слова поддержки и живое участие бесценны. 

В популярной советской песне поется: «В хоккей играют настоящие мужчины». А как вы относитесь к женскому хоккею?
Женский хоккей такой же серьезный вид спорта, как и мужской. И чем чаще он будет попадать в фокус внимания СМИ и общественности, тем больше поклонников у него будет. Нашим девушкам очень нужна поддержка. Несмотря на то что женский чемпионат мира по хоккею в очередной раз отменили, сборная продолжает подготовку к следующим стартам, главный из которых – Олимпиада-2022.

Этот номер «Большого спорта» выйдет в преддверии чемпионата мира по хоккею в Латвии. Будете ли вы следить за турниром? Какого результата ждете от сборной России?
Безусловно, буду следить за чемпионатом мира и желаю нашим спортсменам победы. В моем плане уже записаны все матчи – вплоть до финала. Очень хочется поддержать ребят лично, ведь наша сборная, к сожалению, пока не имеет возможности выступать под национальным флагом и гимном. Поэтому поддержка болельщиков сейчас важна как никогда. Есть цель и команда – значит, нет преград! Только вперед и только победа!

Вы рассказывали, что в подростковом возрасте интересовались русским роком. Нередко доводится слышать, что именно этот музыкальный жанр по духу близок хоккею. Согласны с этим утверждением? 
Не просто согласна. Мне говорили, что наша национальная и молодежная сборные в свое время настраивались на игры в чемпионатах под песни групп «Алиса» и «Кино». В юности я, питерская девчонка с этюдником на плече и плеером в кармане, заслушивалась их альбомами круглосуточно. Так что с ребятами мы на одной волне! 

Детские тренеры нередко жалуются, что с годами ребята становятся все слабее, и объясняют это глобальной цифровизацией. Дескать, раньше играли преимущественно в спортивные игры, а сейчас стали меньше двигаться. Что посоветуете для гармоничного развития ребенка?
Легкий и простой путь воспитания детей в цифровой среде действительно может иметь печальные последствия. Ученые всерьез говорят о цифровом деструктиве и новых расстройствах, связанных с избытком всевозможных девайсов и отсутствием физической нагрузки в жизни детей. Родители должны помнить, что двигательная активность положительно влияет не только на здоровье, но и на развитие когнитивных способностей ребенка. Привить детям любовь к активному образу жизни намного легче с помощью интересных игр, игрушек. Они помогут увлечь детей спортом, а у взрослых сформируют понимание важности подвижных игр в физическом воспитании ребенка. Также детям важно быть в коллективе – значит, идеальны занятия спортивными командными играми или танцами. 

У вас прекрасная спортивная фигура. В чем ее главный секрет? Как часто вы тренируетесь и какие упражнения предпочитаете? 
На хоккейные коньки я еще не встала. Пока поддерживаю форму занятиями йогой. Когда ты горишь идеями и делаешь тысячу дел одновременно, это то, 
что нужно. Отточенные движения и дыхательная гимнастика приводят энергию в баланс – тело становится более сильным, а ум – сосредоточенным. Но я все же очень хочу выйти на лед! 

TOY.RU 
Популярный интернет-магазин и федеральная розничная сеть магазинов детских игрушек
Насчитывает 133 магазина в 68 городах России
Трехкратный победитель премии Retailer of the Year Russia, основанной на результатах всероссийского опроса потребителей
В 2020–2021 годах награжден в главных номинациях: «Лучший сетевой магазин России», «Лучший интернет-магазин России» и в номинациях в категории «Дети»: «Лучший сетевой магазин года», «Лучший онлайн-магазин года»

Сотрудничество с «Красной машиной» 
31 марта бренд TOY.RU объявил о подписании долгосрочного лицензионного договора с маркой «Красная машина». В рамках партнерства планируется выпуск новых категорий товаров: игрушек, сувениров, талисманов, эксклюзивных коллекций одежды для детей и взрослых с символикой «Красной машины» и другого аналогичного ассортимента под брендами спортивных команд: Red machine, клубов КХЛ и клубов РПЛ. «Мы рады, что тема любви к хоккею выходит за пределы спорта. Новое сотрудничество “Красной машины” с ведущим игроком на рынке детских товаров будет способствовать решению важнейших общенациональных задач: повышение интереса к спорту, улучшение здоровья нации в целом», – заявил президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.