Чем запомнился Moscow City Racing V

Большой спорт №9(65)
Андрей Супранович
Чем удивило столичных фанатов пятое по счету автошоу Moscow City Racing

В позапрошлом веке на Болотной площади был рынок, еще пару столетий назад – место для кулачных боев. В наше время она, как известно, стала местом проведения оппозиционных митингов, но, оказывается, это удобная площадка для выражения не только политических, но и спортивных эмоций. В один из жарких июльских уик-эндов Болотная и прилегающие к ней территории вновь пережили столпотворение, но по более мирному поводу – Москва в пятый раз приняла автомобильное шоу мирового масштаба Moscow City Racing. Корреспондент «Большого спорта» понаблюдал за тем, как звезды мирового автоспорта развлекали столичную публику.

В течение всех двух дней проведения Moscow City Racing самое интересное творилось в паддоке, который как раз раскинулся на уже всемирно известной Болотной площади. Здесь можно было увидеть гоночные мотоциклы, раллийный Citroёn и даже электрокар Nissan, недавно покорявший французскую гонку на вынос­ливость «24 часа Ле-Мана». Истинные же фанаты «Формулы-1», не пожалевшие немалых денег на билет, столпились у боксов McLaren, Ferrari и российской «Маруси». Повышенное внимание уделялось преж­де всего первым: британская «конюшня» привезла в Москву прошлогодний болид, что довольно уникально для подобных шоу (обычно гонщики выступают на машинах трех-четырехлетней давности), да и в кокпите находился не кто-нибудь, а сам чемпион мира Льюис Хэмилтон. Итальянская «конюшня» была представлена Джанкарло Физикеллой, русско-британскую «Марусю» пилотировал Шарль Пик. «Я буду выступать на болиде прошлого сезона и постараюсь выжать из него максимум», – пообещал француз. И надо сказать, молодой пилот совершенно не покривил душой.

Взлет и падение «Маруси»

Но и до выступления Пика произошло много интересного. На разогреве для публики, облепившей ограждения трассы, выступили ретроавтомобили, среди которых были и раритетные представители Горьковского автозавода. Затем на набережную выкатили мотоциклисты, которых, правда, встретили довольно прохладно – во многом из-за того, что каждый занявший более или менее приличную точку для обзора считал своим долгом снимать происходящее на мобильный телефон, а не бурно реагировать на шоу. Но и эти операторы-любители не сдержали восторга, когда на трассе наконец-то появилась «серебряная стрела». Льюис подошел к делу с душой – разгонялся и резко тормозил, крутил «пончики» почти на каждом свободном участке, обдавая едким «резиновым» дымом собравшихся. Да и Физикелла не уронил честь красного Ferrari – резины не жалел похлеще, чем Хэмилтон.

Но больше всех, как ни странно, порадовал публику Шарль Пик. Тот, который обещал выжать максимум из «Маруси». И выжал же: уже через пару минут после старта болид француза заглох на подъеме на Большой Москворецкий мост, в полутора километрах от боксов. Когда механики добежали до места событий, публика уже вовсю ерничала, сравнивая авто с небезызвестной Lada Granta. Завести мотор так и не удалось, поэтому зрители веселились, наблюдая за «ручной» транспортировкой. В конце пути (1,5 км под горку – еще то удовольствие) механики получили заслуженные аплодисменты. Как потом выяснилось, сработала система безопасности: Шарль перенагрузил мотор, в результате чего охлаждающая жидкость нагрелась до сверхвысокой температуры, и автоматика попросту заглушила двигатель. После повторного выезда Marussia уже не сильно радовала публику: Пик стал гораздо более сдержанным.

Трудности выбора

После выступления «формульных» болидов трибуны и толпа за ограждением поредели – и зря. Выступление болида Nissan и российс­ких дрифтеров также было весьма интересным, как и умопомрачительный заезд раллийщика Хирвонена немногим ранее. Но истинных ценителей автоспорта осталось не так много – видимо, часть из них вообще не добралась до шоу, предпочтя ему поездку в Волоколамск на открытие трассы Moscow Raceway. Будем надеяться, что в следующем году организаторы обоих мероприятий смогут-таки развести их между собой, и все фанаты получат возможность побывать и в центре Москвы с «Формулой-1», и в Подмосковье на Мировой серии Renault.

Партнеры журнала: