Выбирай российское

Большой Спорт № сентябрь 2022 (150)
Текст: Анна Гелик
Уход зарубежных брендов с российского рынка открывает окно возможностей для отечественных компаний. Некоторые из них собираются активно увеличивать объемы продукции, другие, как и раньше, продолжают работать в определенной нише, делая ставку на лояльных клиентов. «Большой спорт» выбрал 10 российских производителей спортивных одежды, оборудования и инвентаря, которые уже хорошо зарекомендовали себя.

ZASPORT

Официальный экипировщик Олимпийской команды России в случае ухода зарубежных брендов готов нарастить объемы производства. «У нас увеличилось количество запросов от спортивных клубов, которым необходима экипировка на новый сезон. К увеличению объемов производства мы готовы – ZASPORT работает с клубами и корпорациями с 2012 года, у нас есть в этом большая экспертиза, а также собственное и партнерские производства. Также продолжается строительство фабрики ZASPORT в Башкортостане, где мы планируем производить большой объем заказов. Если говорить про ассортимент магазинов, то мы развиваем и casual, и фитнес-направление – сейчас наша команда активно разрабатывает новые сезонные коллекции спортивной и повседневной одежды для розницы», – рассказала нашему журналу основательница бренда ZASPORT Анастасия Задорина. Появившийся в 2012 году ZASPORT сместил Bosco di Ciliegi на позиции экпимировщика отечественной олимпийской сборной в 2017-м. И годом позже, на Играх в Пхенчхане, мировые СМИ отметили, насколько стильно начали выглядеть российские спортсмены. Сегодня ZASPORT сотрудничает с различными организациями и российскими спортивными федерациями. В числе ее партнеров и постоянных клиентов Сбербанк, «Роснефть», «Норильский никель», Московский метрополитен, «Уралхим», Федерация регби России, Всероссийская федерация волейбола, Сборная России по пляжному волейболу, Федерации конного и санного спорта, а также волейбольный клуб «Динамо» (Москва).

EAZYWAY

Бренд женской одежды в спортивном стиле создали Алексей Столяров, Ярослав Андреев и Сергей Гвоздовский. Как заявил «Большому спорту» спортивный блогер и муж президента Федерации триатлона России Ксении Шойгу Алексей Столяров, «за ориен­тир взяли Gymshark – народный бренд, который поднялся за счет блогеров». Ставка на женскую одежду сделана не случайно: дамы меняют гардероб гораздо чаще. Однако в дальнейшем EAZYWAY намерен работать в сегменте мужской одежды, уже разрабатывает коллекции в стиле casual. В перспективе Алексей Столяров видит свой бренд экипировщиком олимпийской сборной России. «В идеале мы хотим побороться с ZASPORT за звание генерального партнера Олимпийского комитета России. У нас народный бренд, хочу, чтобы сборная России одевалась красиво», – заявляет блогер.

FORWARD

Экипировщик сборных команд России, поставляющий полные комплекты всесезонной спортивной одежды. Компания увеличивает мощность производства и готова открывать новые точки по франчайзингу. Как заявил генеральный директор Виталий Цыганков: «Мы обеспечили наши магазины товаром новый коллекции, сейчас у нас достаточный товарный запас на текущий сезон весна-лето на складах. За счет собственного производства в России мы оперативно готовы отшивать спортивную одежду и экипировку для команд и комплексно закрывать вопрос дефицита товара западных брендов». Компания предполагает, что стоимость зарубежного сырья и комплектующих для производства одежды будет нестабильна, и могут прослеживаться перебои с поставками. Поэтому FORWARD настроена на активный поиск альтернативных поставщиков на территории нашей страны.

STAYER

Бренд из Санкт-Петербурга производит высокотехнологичную спортивную одежду и экипировку для профессиональных атлетов, а также для активного отдыха. Является экипировщиком сборной России по фристайлу в дисциплине ски-кросс. «Мы видим большую перспективу развития внутреннего рынка. В этом году компания решила сосредоточиться на том, что у нас получается лучше всего, – технологичная одежда для зимних экстремальных видов спорта, функциональная верхняя городская одежда и защита от непогоды. Мы начали расширять модельные ряды этих групп товаров, увеличивать объем производства, привлекать сторонние фабрики и молодых современных дизайнеров. Уже этим летом наши пользователи смогут оценить мембранную одежду для активного отдыха на природе, треккинга, походов и штормовую защиту. К следующей зиме готовим целую капсулу утепленных и нутепленных комбинезонов для горнолыжного спорта, сноубординга, сноукайтинга и мотосмотра. Комбинезоны станут частью серии одежды FUN RIDE, которую мы успешно представили нашим покупателям этой зимой», – рассказала нашему журналу маркетолог компании Вера Ригосик.

Nordski

Компания, производящий функциональную спортивную одежду на территории нашей страны, является спонсором юношеской сборной России по лыжным гонкам и национальной команды Белоруссии по биатлону. Бренд-амбассадоры – именитые лыжники Михаил Девятьяров и Алексей Петухов. «По развитию ассортимента у нас есть план, нацеленный на три-четыре года вперед. В сложившейся экономической ситуации, мы, конечно, столкнулись с рядом сложностей. При этом не готовы отступать и нацелены на увеличение объемов. Nordski будет корректировать свою стратегию. И здесь важны два момента. Первый – это желания и цели команды, а у нас они большие и амбициозные. И второй момент – как в сложившейся сложной ситуации поведет себя правительство и насколько оно будет поддерживать. Как собственник компании, считаю, что Россия способна на многое. В стране есть много прекрасных брендов, среди которых и Nordski, которые в своих профессиональных направлениях за короткий промежуток в два-три года способны занять лидирующие мировые позиции», – заявил «Большому спорту» основатель и генеральный директор Nordski Егор Лукьянов.

Red Fox

Компания, основанная мастером спорта по альпинизму Владиславом Морозом и Александром Глушковским, специализируется на одежде и экипировке для альпинизма и экстремального отдыха, а также является титульным спонсором забега на Эльбрус и экстремальной мультигонки, спонсирует Федерацию скалолазания России. Red Fox не ожидает значительного увеличения спроса на свою продукцию.

«Сейчас мы производим меньше, чем лет пять назад. Начиная с 2014 года в России снижается доля среднего класса, и этот факт непосредственно сказывается на покупательной способности населения. Наша продукция находится не в самом дешевом ценовом сегменте. Глобальную задачу сформулирую так: оставаясь верным своим принципам, найти способ сделать так, чтобы наша одежда стала модной», – говорит директор Red Fox Владислав Мороз.

«ЗаряД»

Заря – прозвище трехкратного чемпиона мира Даниса Зарипова, а Д – первая буква его имени. Именно Зарипов вместе с другим бывшим хоккеистом, а ныне гендиректором челябинского «Трактора» Иваном Савиным стали основателями первого в России завода по производству профессиональных хоккейных клюшек. Сейчас «ЗаряДом» пользуются многие игроки КХЛ, в частности MVP Кубка Гагарина 2022 года Александр Попов, именно эта клюшка является официальной в Ночной хоккейной лиге. В 2022 году компания, завод которой расположен в Набережных Челнах и использует преимущественно российское сырье в производстве, намерена увеличить выпуск продукции. «Наши клюшки по-прежнему в ценовом диапазоне от 6 до 20 тысяч рублей, в то время как у конкурентов цена на верхние модели превысила 30 тысяч рублей», – утверждают в «ЗаряДе». Надо отметить и еще одно серьезное преимущество российского производителя – быстрая доставка: в новых реалиях профессиональные команды ждут новые зарубежные клюшки по несколько месяцев.

STC

«Центр спортивных технологий». Так называется компания, производственные мощности которой расположены в Балабаново Калужской области. Выпускаются гоночные и прогулочные беговые лыжи, чехлы, палки, крепления, смазки, аксессуары для лыжного спорта, а с недавнего времени – и хоккейные клюшки для непрофессионалов. Объемы производства балабановских лыж способны закрыть потребности всех спортсменов-любителей России, при этом цены значительно ниже, чем на аналогичные модели зарубежных производителей. Помимо линейки товаров под собственным брендом, балабановская лыжная фабрика делает лыжи любительского уровня для таких марок как Madshus, Rossignol, Atomic, Karhu, Peltonen и Germina. Пока оценить перспективы продолжения международного сотрудничества сложно, равно как и возможность выпускать в России лыжи для спортсменов экстра-класса. На данный момент все члены сборных команд России выступают на лыжах, изготовленных за пределами нашей страны.

«Луч»

Может показаться удивительным, но и до появления тренда на импортозамещение многие команды КХЛ играли в отечественной форме и амуниции. Московское «Динамо», нижегородское «Торпедо», «Ак Барс», «Трактор», «Салават Юлаев» – все эти клубы выступают в экипировке, изготовленной в подмосковной Апрелевке. Равно как и многие команды ВХЛ, МХЛ и любительских лиг. Лидер российского рынка хоккейных свитеров экипирует в общей сложности более пяти тысяч команд, причем не только в профильном виде, но и в футболе, а также других дисциплинах. В уходе с российского рынка зарубежных компаний в «Луче» видят шанс нарастить производство, предлагая «разработать эксклюзивный командный стиль спортивной одежды и атрибутики клуба», тем, кто пользовался услугами иностранных производителей.

FOREMAN

«FOREMAN происходит от игры слов for man и huMAN, потому что оборудование создано для человека, делает его более здоровым, привлекательным, сильным», –говорится на официальном сайте компании из Санкт-Петербурга. Она производит тренажеры, оборудование и мебель для фитнес-клубов, а также залов единоборств и медицинских центров, имеет клиентов в зарубежных странах, в том числе Великобритании США и Австралии. Гордостью компании является фирменная линейка тренажеров, разработанных при участии бывшего абсолютного чемпиона СССР по культуризму Николая Ясиновского. С 2018 года FOREMAN производит и набирающие популярность уличные тренажеры