Утро в Поляне: фрирайд на рассвете глазами фотографа Кирилла Умрихина

№4 (101)_2016
Фото: Кирилл Умрихин
Один из лучших экстремальных фотографов России, член мировой команды SanDisk Extreme Team и член жюри фотоконкурса «Большого спорта» Кирилл Умрихин отправился в Красную Поляну с друзьями-сноубордистами, чтобы увидеть и запечатлеть всю красоту диких склонов хребта Аибга.

Небо
Впервые я попал в Красную Поляну за год или два до того, как Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Тогда еще была возможность летать в горах, но у меня не получилось. А в период подготовки к Олимпиаде небо в тех краях закрыли. Впрочем, в Красной Поляне всегда возникали сложности с вертолетными полетами, прежде всего из-за отдыха первых лиц страны. Запрет сняли лишь в прошлом году, вот тогда я впервые и поднялся там в небо, увидел места, недоступные для катания с подъемников, и решил – надо возвращаться и снимать на рассвете.

Подготовка
Этот проект полностью лежал на мне: проработка концепции фото- и видеосъемки, подбор команды, атлетов, договоры с гидами и вертолетной компанией, поиск бюджета – очень долгий и сложный процесс, который начался еще в августе, а съемка состоялась только в январе. Основная трудность – организация самого полета. Для этого должно совпасть множество условий: начиная с профессиональной команды, заинтересованной в реализации идеи, и заканчивая погодой и пропусками. Я запланировал на съемки две недели, зная, что вертолет у нас будет максимум два раза по полдня. До нашего прибытия в Сочи две недели погода не позволяла летать и кататься вне трасс: шли сильнейшие снегопады, а это опасность схода лавин.

Свет
Самое главное – застать правильный свет. Дело в том, что весь хребет Аибга, на котором происходили съемки, выглядит безумно красиво именно в рассветных лучах. Позже, когда солнце встает выше, свет на горе становится плоским. Для того чтобы поймать этот момент, приходилось приезжать на вертолетную площадку ночью, а взлет совершать в предрассветных сумерках. Это тоже очень серьезная задача для пилота и всей команды, но мы справились.

Когда проводишь такого рода съемки, нельзя предусмотреть абсолютно все. Многое – чистый экспромт. В частности, выбор линии спуска для атлетов, точки, с которой ты будешь их снимать. Некоторые думают, что вертолетные съемки – это как катание, просто «идеальный день». На самом деле все иначе, за два дня я сделал только один спуск, и тот был с 15-килограммовым рюкзаком. Во второй день произошла довольно забавная история. Когда приехали к вертолетной площадке, а она находилась около частных шале, я перепутал дом, зашел в чужой номер и там разложился. В пять утра. Честно говоря, я был крайне удивлен, когда из комнаты вышел мужчина в одном полотенце и пытался понять, что мы тут делаем с камерами и сноубордами.

Вертолетные радости
С каждым годом вертолетное катание становится доступнее и популярнее, но все же главный фактор при выборе такого развлечения – цена. Человек должен осознавать, за что он платит суммы, сравнимые с недельным катанием на курорте. Если он понимает, поверьте – жалеть не будет, потому что возможность полетать в горах, покататься по нетронутым склонам, побывать на недоступных вершинах – это такой апофеоз сноубординга и отдыха в целом. Что касается организации, то тут вам не о чем беспокоиться, вертолетные бюро сделают все сами, от вас же потребуется только приехать готовым к вертолету и уметь кататься. Обо всем остальном позаботятся знающие люди. А вообще, я скажу так: даже если вы не умеете кататься и, приехав куда-либо – на океан, в горы или красивый город, – увидите, что есть возможность сделать вертолетную экскурсию, – смело берите. Это то, что запоминается на долгие годы!

В работе над проектом Кириллу Умрихину помогали гиды Caucasus Heliski Project Николай Поляков и Николай Веселовский, а также пилот Арсений Болдырев из Heliaction – единственной российской компании, организующей коммерческие полеты в горах