Третье поколение «Формулы E». Как Nissan переносит технологии с гоночного трека на массовый рынок

Большой спорт № апрель 2021 (143)
Текст: Александр Дмитриев
Дебютировавшая шесть лет назад полностью электрическая «Формула Е», в которой крупнейшие автомобильные бренды сражаются друг с другом на футуристических электрокарах, постепенно пополняется новыми участниками. На их фоне команда Nissan e.dams выглядит старожилом – коллектив выступает в чемпионате с первого сезона, а Nissan поддерживает его уже третий год подряд. Совсем недавно единственная в пелотоне японская компания объявила о долгосрочных планах на «Формулу Е» до сезона-2025/2026.


Через несколько лет, в сезоне-2022/2023, грядет новая эра чемпионата – эра болидов Gen3, еще более мощных и быстрых гоночных автомобилей. Этот сезон станет отправной точкой реализации фазы track-to-road – проекта переноса технологий с гоночного трека на массовый рынок. Болиды Gen3 будут легче, быстрее и с батареями, способными быстро заряжаться, чтобы соревнования электрокаров длились дольше и на более высоких скоростях. 
Своим участием в «Формуле E» Nissan хочет донести до постоянно развивающейся новой и молодой аудитории по всему миру свое видение будущего с этими технологиями. Японский бренд стремится создавать электромобили, которые поменяют саму концепцию передвижения и транспортного сообщения. Для обкатки революционных технологий и нужно участие в «Формуле E». К тому же соревнования такого ранга дают возможность продемонстрировать энергию и мощь автомобилей Nissan, а также бережное отношение к окружающей среде. 
«Мы добились замечательных результатов в ходе первых двух сезонов, и подтверждение нашего участия в чемпионате «Формула E» 
в долгосрочной перспективе является ключевым шагом, – заявил Томмасо Вольпе, глобальный директор по автоспорту компании Nissan. – Мы начали свой путь в гонках с реализации концепции переноса технологий массового рынка на гоночный трек, а теперь с появлением Gen3 получаем возможность замкнуть технологический цикл путем обратного процесса – передачи технологий track-to-road, используя наработки для электроболидов в производстве продуктов для массового рынка». 

Ключ на старт
В новом сезоне состав команды Nissan e.dams не претерпел изменений: на трек вновь вышли Себастьян Буэми и Оливер Роуленд, причем экс-пилот «Формулы-1» Буэми участвовал абсолютно во всех чемпионатах «Формулы» электрической. Болиды гонщиков названы в честь серийных электромобилей Nissan: № 22 – в честь Nissan Leaf, а болид № 23 – в честь нового электрического кроссовера Nissan Ariya.
Первые гонки состоялись в конце февраля в Саудовской Аравии. Именно там впервые в истории устроители чемпионата опробовали ночной формат проведения заездов. В ходе этих гонок команда Nissan e.dams заработала 14 очков – все на счету Оливера Роуленда. После победы в первой группе квалификации Роуленд стартовал с десятой позиции в первом раунде и пришел к финишу шестым. Он также обогнал гонщиков из первой группы во втором раунде, при этом начав гонку тринадцатым, отыграл несколько позиций и финишировал седьмым. Роуленд смог бы заработать больше очков, не вмешайся во время второй гонки пейс-кар и она не была бы прервана.
«Здорово, что седьмой сезон наконец-то начался с двух динамичных гонок, но результат был не совсем тот, которого ожидали или которого, по нашему мнению, мы могли бы достичь, – отметил Вольпе. – Оливер и Себастьян показали хороший темп, но в итоге нам не повезло, поскольку Себастьян был вынужден покинуть гонку, а для Оливера гонка прервалась демонстрацией красного флага».
Третий этап чемпионата пройдет 10 апреля в Риме.