Маршрут построен. Nissan X-Trail и его медиасистемы

Большой спорт № апрель 2021 (143)
Текст: Александр Дмитриев
Современные кроссоверы полностью изменили представление о путешествиях: если раньше главным приключением были дорога и трудности, которые поджидали водителя на пути, то теперь большинство маршрутов становятся лишь прелюдией к впечатлениям, ждущим у точки прибытия, забитой в навигатор. Все благодаря вместимости, надежности и комфорту современных внедорожников, которые с каждым обновлением становятся только лучше и современнее. Не стал исключением и Nissan X-Trail.


Глобальные перемены X-Trail пережил чуть больше двух лет назад – новое поколение начали в Санкт-Петербурге в конце 2018-го. Сейчас же кроссоверу досталось лишь плановое обновление, которое практически незаметно внешне. Основные изменения произошли в салоне.  Вместо тканевой обивки или кожи теперь можно выбрать алькантару коричневого оттенка. Появились новый интерфейс Nissan Connect с функцией проекции изображения с экрана смартфона на головное устройство и модные нынче предуста­новленные сервисы от «Яндекса»: навигация, музыка и все-все-все, что предлагает российский IT-гигант. Фанаты «Яндекс-Навигатора» должны быть довольны. Все это работает через модем с предоплаченным на год мобильным интернетом. Устройство доступно для комплектаций SE Yandex и LE Yandex. Управлять мультимедиа можно с помощью встроенных голосовых команд или через голосовых помощников. Вся информация выводится на 8-дюймовый сенсорный цветной дисплей. Кстати, раньше медиасистему «Яндекс.Авто» было невозможно установить вместе с системой камер кругового обзора, но теперь эти две функции подружили. Староверам можно оставить штатную медиасистему Nissan (с CD-проигрывателем!) или доплатить до Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
Для дорогих комплектаций SE Top и LE Top стала доступна функция дистанционного запуска двигателя: специальная клавиша расположена на ключе автомобиля. Для активации функции требуется зажать клавишу на несколько секунд. 
Что до двигателей, то на выбор доступны три привычных варианта: дизельный dCi объемом 1,6 л и мощностью 130 л. с., а также два бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 144 и 171 л. с. соответственно. Все они работают в паре либо с 6-ступенчатой механической КПП, либо с обновленной бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT, которая в новом X-Trail была перенастроена специально для российского рынка.  У вариатора ожил первый отклик на газ, а имитация переключений стала более естественной.
Nissan X-Trail традиционно оснащается технологиями Nissan Intelligent Mobility. Это интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB), система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), а также интеллектуальные адаптивные фары головного света (AFS). В зависимости от скорости автомобиля и положения рулевого колеса система направляет световой пучок в сторону поворота на угол до 15°, обеспечивая лучшую освещенность в быстрых поворотах и при маневрировании во дворах. В список стандартного оснащения Nissan X-Trail входят система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist и система активного контроля траектории движения (АТС).

Досье / Nissan X-Trail
Двигатель: бензиновый, 2,5 л, 171 л. с.
Коробка передач: механическая или вариатор 
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 190 км/ч
Разгон 0–100 км: 10,5 с