Q 3 раза

Большой спорт №9(55)
Эльмир Валеев
Компания Audi начала продажи в России своего первого компактного кроссовера Q3. Сами немцы позиционируют его как автомобиль премиум-класса. И действительно, несмотря на небольшие размеры, Audi Q3 может похвастать множеством «примочек», характерных для куда более дорогих машин.

Компания Audi начала продажи в России своего первого компактного кроссовера Q3. Сами немцы позиционируют его как автомобиль премиум-класса. И действительно, несмотря на небольшие размеры, Audi Q3 может похвастать множеством «примочек», характерных для куда более дорогих машин.

Каких-нибудь 20 лет назад автомобилей класса SUV попросту не существовало – в то время считалось, что городские и внедорожные автомобили покупают разные люди и ни тех ни других не удовлетворит нечто среднее. Но когда выяснилось, что это не так и многие жители мегаполисов были бы не прочь приобрести настоящего дорожного «монстра» с комфортом городского автомобиля, в мире начался настоящий бум кроссоверов. Одним из главных рынков сбыта для таких машин стала именно Россия. Разумеется, неслучайно: слишком часто здешние дороги в городах могут дать фору европейскому бездорожью.

Тем не менее далеко не все сегменты автоиндустрии уже охвачены такими «универсальными» автомобилями – рынок компактных SUV фактически рождается прямо сейчас, на наших глазах. Среди прямых конкурентов Audi Q3 можно назвать разве что BMW X1 да Volvo XC30, который появится не раньше 2012 года.

Топ-машина

Audi Q3 создан на уже знакомой автолюбителям платформе Volkswagen PQ 35, на которой производятся Golf Mk5 и Tiguan. С точки зрения концепции Q3 представляет собой нечто среднее между ними – это гораздо более «внедорожный» автомобиль, чем Golf, и куда более агрессивный и динамичный, нежели Tiguan. Однако уровень комплектации и отделки машины роднит его, скорее, со значительно более дорогим Audi A6. Уже в стандартную комплектацию входят кожаный руль, климат-контроль, аудиосистема Chorus с восемью динамиками, легкосплавные диски, а также такое передовое оборудование, как ассистент начала движения на подъеме, электронная блокировка межколесного дифференциала, система Start-Stop и рекуператор энергии торможения.

В оформлении салона использованы дерево и алюминиевые вставки, а сиденья обтягиваются кожей или замшей. Но громче всех о родстве с премиум-классом говорит внешний вид автомобиля: дизайнерам Audi, пожалуй, лучше всех своих конкурентов удалось совместить небольшие габариты машины со «взрослым» экстерьером. Машина получилась солидной и узнаваемой, и ее облик очень хорошо вписался в фирменный стиль Audi.

Кроме того, о «топовой» направленности кроссовера говорит и список опций. Покупателям Q3 доступны такие «представительские» системы, как ассистент перестроения, контролирующий мертвые зоны видимости, ассистент сохранения полосы движения, следящий за разметкой, указатель ограничения скорости, анализирующий дорожные знаки, и даже автоматическая парковка, которая практически все делает самосто­ятельно – водителю остается лишь нажимать на педали газа и тормоза.

Пламенный мотор

Впрочем, основную ставку немецкие инженеры сделали все же не на интерьер салона, а на технику и динамические качества автомобиля. В настоящий момент на российский рынок машина поставляется с тремя двухлитровыми двигателями – двумя бензиновыми (170 и 211 л. с.) и одним дизелем (177 л. с.). Все они оснащены турбонаддувом и постоянным полным приводом quattro. Благодаря чему даже самый слабый бензиновый мотор, агрегатированный с механической 6-ступенчатой коробкой передач, позволяет полуторатонному авто разгоняться до 100 км/ч за 8,2 с. При этом максимальная скорость составляет 212 км/ч. Практически такие же динамические характеристики имеет и TDI, зато расход топлива у него значительно ниже – всего 5,3 л на 100 км. Чуть позже появится и дефорсированная дизельная версия, с приводом на передние колеса.

Более мощный TFSI, в сочетании с 7-ступен­чатой роботизированной коробкой S tronic с двойным сцеплением, позволит машине разогнаться до «сотни» менее чем за 7 с. С таким мотором Audi Q3 сможет достичь уже 230 км/ч. Правда, и расход топлива у этой версии будет больше. Кроме того, у модели есть специальная спортивная версия S line, с более жесткими пружинами подвески – но в этом случае дорожный просвет уменьшится на 20 мм, что практически лишит его всех «внедорожных» качеств.

Но и в стандартном варианте автомобиль ведет себя на дороге вполне уверенно и предсказуемо. Благодаря полному приводу и электронной блокировке межколесного дифференциала машина хорошо держит траекторию в повороте и легко разгоняется на выходе из него, практически не допуская пробуксовки. Специально для Audi Q3 была разработана новая система курсовой устойчивости, которая, помимо своих традиционных функций, призвана предотвращать еще и опрокидывание автомобиля.

Размер – не главное

По габаритам Audi Q3 уступает даже небольшому Tiguan – длина всего 4385 мм, ширина – 1831 мм. Но несмотря на компактные размеры, Q3 может похвастать неплохим багажником объемом 460 л. Если же сложить задние сиденья, то его размеры увеличатся до 1365 л. Кроме того, рейлинги на крыше, куда можно крепить велосипеды, лыжи, байдарки, входят в стандартную комплектацию.

В целом Audi Q3 – идеальный автомобиль для города и выездов за город для тех, кто любит скорее комфорт, чем приключения. Серьезные «внедорожные» цели перед ним ставить нельзя – мешает клиренс всего в 170 мм, да и двигатель для штурма значительных подъемов слабоват. Но если вы хотите доехать из Москвы до дома в Подмосковье, куда обычно ведут дороги совсем не магистрального типа, то Q3 станет хорошим выбором. Причем не только летом, но и зимой.

Партнеры журнала: