Дайте два

Большой спорт № 11(135)
Александр Дмитриев
У выпускающегося с 1994 года Audi A6 самым популярным двигателем всегда был двухлитровый – мощный, но достаточно экономичный. Так вышло, что пятое поколение бизнес-седана, появившееся в России в прошлом году, вышло на наш рынок без такового. Но как только появилась возможность, в Audi обновили линейку своего самого продаваемого седана, предложив двухлитровую версию 45 TFSI, которая к тому же может иметь четыре разных комплектации.


Хотя «экономичный двигатель» в случае с Audi говорить не совсем верно, скорее «самый экономичный в линейке». У других производителей младшие двигатели обычно почти «не тянут», тогда как 2-литровый 45 TFSI едва втиснулся в удобные для налогообложения 245 л. с. Это и понятно – А6 по размерам уже почти дотянулась до 3-го поколения A8, да и привыкшие к отличной динамике водители на меньшее не согласились бы. Как и его старший собрат трехлитровый 55 TFSI, новая бензиновая «турбочетверка» поставляется с 7-диапазонной коробкой передач S-tronic и только с полным приводом quattro ultra. Также никуда не делась технология mild hybrid (MHEV) с 12-вольтовым стартер-генератором и литий-ионной батареей, который может экономить 0,7–0,9 л на каждые пройденные 100 км. В итоге в смешанном цикле автомобиль расходует около 6,8 л топлива на 100 км. При этом машина с 45 TFSI в среднем на полмиллиона дешевле, что делает ее выбором бизнесменов, знающих цену деньгам. Об этом говорит и статистика предыдущих поколений – чуть ли не 90% Audi A6 продавались именно с двухлитровым бензиновым мотором.
Как и флагман Audi A8, A6 щеголяет современными технологиями. Уже стандартное оснащение приятно удивляет: светодиодная оптика, парковочный ассистент с датчиками «по кругу», 17-дюймовые кованые диски с десятью спицами, двухзонный климат-контроль, медиацентр MMI Radio plus, аудиосистема с девятью динамиками. Помимо базовой, есть еще три комплектации: Advance, Sport и Design. В них добавляются многофункциональный руль с отделкой кожей и обогревом, камера заднего вида, электрическая регулировка передних сидений с функцией запоминания параметров сиденья водителя, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, обогревом и функциями складывания и памяти.  Отличительной чертой экстерьера версии Sport стала решетка радиатора, выполненная в темном матовом хроме с алюминиевыми вставками, и алюминиевая отделка воздухозаборников. В версии Design хром глянцевый и вдобавок хромированы ручки дверей.
У Audi A6 есть также несколько дополнительных опций. За плату можно получить усиленную подвеску для российских дорог, спортивную подвеску с возможностью регулирования жесткости амортизаторов. Последний вариант можно дополнить системой динамического рулевого управления, включающей в себя подруливающую заднюю ось.

Досье / Audi A6
Двигатель: бензиновый 2,0 л, 245 л. с.
Коробка передач: 7-ступенчатая S-tronic
Тип привода: подключаемый полный
Максимальная скорость: 250  км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 6,0 с

Партнеры журнала: