Volkswagen и футбол: бок о бок

№4(146)_2021
Volkswagen давно и тесно связал свое имя с миром футбола. На родине марки в городе Вольфсбурге играет одноименная футбольная команда, которая добилась немалых успехов благодаря Volkswagen. Марка также поддерживает сборные во многих странах в рамках масштабной кампании, работает с UEFA, выступает официальным автомобилем и спонсором российской национальной команды. О футбольных активностях немецкого автопроизводителя мы рассказываем вместе с Томасом Мильцем, руководителем марки Volkswagen в России.


Volkswagen и UEFA


В 2018 году марка стала партнером Национальной футбольной программы UEFA. Главной миссией Volkswagen в этом сотрудничестве являлось обеспечение мобильности участников, болельщиков и организаторов чемпионата Eвро-2020.


Volkswagen давно связан с темой футбола: в нашей штаб-квартире в Вольфсбурге построен стадион Volkswagen Arena, где играет клуб VFL Wolfsburg. 


«Кроме того, Volkswagen уже много лет поддерживает развитие юношеского футбола в разных странах. Поэтому для нас партнерство с UEFA было логичным шагом, ведь мы контактируем с огромной аудиторией, которая увлекается спортом, ведет активный образ жизни», – отметил Томас Мильц, руководитель марки Volkswagen в России.


Volkswagen и Евро


В фан-зоне Евро-2020 в самом сердце Санкт-Петербурга на площади свыше 100 м2 было развернуто пространство Volkswagen. В перерывах между матчами любой желающий мог сделать фотографии с дополненной реальностью, пройти мастер-класс по футбольному фристайлу, получить памятные сувениры и познакомиться поближе с автомобилями Volkswagen. 


«Наша фан-зона – это объемное пространство в центре Санкт-Петербурга. Там экспонировался новый SUV Taos, а также Polo Football Edition. Кроме того, там предлагались различные активности для болельщиков, в частности мастер-классы по футбольному фристайлу, розыгрыш билетов на матчи».


Футбольный Polo 


К чемпионату Европы Volkswagen запустил специальную серию Polo Football Edition с символикой турнира. Volkswagen Polo Football Edition, построенный на базе популярной комплектации Status, предлагается с несколькими двигателями: 110 л. с. в паре с 5-МКП или 110 л. с. в сочетании с 6-АКП, а также 125 л. с. в паре с 7-АКП. Экстерьер футбольной версии отличают накладки на передние пороги Football Edition, а также специальный значок Football Edition на крышке багажника.


«Polo Football Edition – cпециальная версия для поклонников футбола c востребованными современными опциями, экстерьером и интерьером с футбольной символикой и даже с набором болельщика. Интерьер и функциональное оснащение нового исполнения бестселлера дополнены салонными ковриками с логотипом Евро-2020, камерой заднего вида, а также мультимедиасистемой с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой функций Bluetooth/App-Connect и шестью динамиками, USB-разъемами для задних пассажиров. Для всех клиентов, сделавших выбор в пользу исполнения Football Edition, предусмотрен специальный комплект болельщика, в который вошли рюкзак, шарф болельщика, грим и мишка-болельщик».


Путь трофея


В 2019 году марка организовала авто­пробег «Наши парни» по маршруту Москва – Санкт-Петербург в поддержку сборной команды страны. Раскачать болельщиков в преддверии чемпи­оната был призван трофи-тур: в конце мая 2021 года почетный эскорт из автомобилей Volkswagen провез по Санкт-Петербургу главный трофей турнира.


«В ходе трофи-тура кубок Анри Делоне побывал во всех 11 городах, принимавших матчи финальной стадии Евро. 22–23 мая кубок с делегацией посетил Санкт-Петербург. Делегация за рулем Volkswagen Tiguan и Multivan во главе с трофеем, транспортируемом на флагмане марки – Touareg, побывала в знаковых местах северной столицы: Мариинском театре, на набережных Невы, а также на стадионе “Санкт-Петербург”. Финальной точкой маршрута стал Парк футбола Евро-2020, организованный на Заячьем острове».


Дети и мяч


Вы наверняка видели, как перед началом игры дети выносят мяч, который затем помещается на центр поля. Право вынести такой мяч на играх Евро, которые проходили в Санкт-Петербурге, заранее разыгрывалось среди детей – подписчиков социальных сетей Volkswagen Russia. По итогам конкурса жюри выбрало четырех юных любителей футбола.


«Мы получили возможность дать детям шанс вынести мяч на поле. Это важный эмоциональный момент. и для ребенка, увлекающегося футболом – потрясающее воспоминание, которое останется с ним на всю жизнь. Механика конкурса была проста: в Instagram требовалось выложить видео, на котором ребенок креативно чеканит мяч и не дает ему упасть как можно дольше. Видео сопровождалось объяснением, Почему должны выбрать его. 


Вообще наш бренд очень любит детский спорт. Мы на протяжении 13 лет в более чем 20 странах проводили чемпионат Junior World Masters. Он является одним из крупнейших и самых популярных футбольных турниров для юношей. Матчи регламентируются правилами FIFA и Немецким футбольным союзом (DFB). Во время турнира марка Volkswagen организовывает для его участников развлекательные и обучающие мероприятия: мастер-классы, встречи с известными игроками, тренерами, ветеранами спорта».


Volkswagen и благотворительность 


В октябре 2019 года между благотворительным фондом «Детский хоспис» и компанией был подписан договор о поддержке развития системы мобильной паллиативной помощи детям. Недавно открытому детскому хоспису в Орле передан Volkswagen Polo. Автомобиль используется службой мобильной помощи на дому для детей с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями. Ежедневно сотрудники хосписа осуществляют до 15 рабочих поездок к подопечным.


«Также у нас есть партнерский проект с детским хосписом «Поможем детям вместе!». Мы развиваем сеть выездной паллиативной помощи детям, которые находятся дома. Мобильные бригады специалистов оказывают помощь непосредственно в местах проживания тяжелобольных детей. Volkswagen передал хоспису автомобили Polo и Caravelle».


Volkswagen и сборная России


Volkswagen – это официальный автомобиль, а также официальный спонсор сборной России по футболу. Футбольное спонсорство является частью масштабной кампании марки «Болеем за болельщиков», проходящей под слоганом «Volkswagen. Заряжаем футболом». В рамках сотрудничества Volkswagen обновил парк Российского футбольного союза, предоставив партнерам новые версии популярных моделей: новый Passat, новое поколение модели Jetta, Touareg R-Line, Tiguan R-line, Caravelle и новый Multivan.


«Для России футбол – самый массовый вид спорта, который является традиционно значимым и для Volkswagen. Марка поддерживает сборные во многих странах в рамках масштабной кампании, проходящей под слоганом «Volkswagen. Заряжаем футболом». Российская Сборная приобрела в нашем лице надежного транспортного партнера, а мы с ее помощью демонстрируем наши модели интересной и массовой целевой аудитории».