KGM Torres – узнаваемое качество

№3(165)_2025
Текст: Кирилл Тищенко
Представитель эры глобальных стандартов

Названный в честь национального парка в Патагонии кроссовер с внедорожными характеристиками напоминает нам о временах, «когда деревья были большими», новые автобренды не появлялись каждый день, а гарантия качества была не просто маркетинговым лозунгом.

    Досье / KGM Torres

  • Двигатель: бензиновый, 1,5 л, 163 л. с.
  • Коробка передач: автомат
  • Тип привода: полный
  • Разгон 0–100 км: 10,9 с
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км: 9,1 л
  • Максимальная скорость: 191 км/ч

Что-то это «лицо» напоминает, не правда ли? Вертикальные прорези в решетке радиатора, заходящие на рельефные крылья штрихи поворотников… Будто Jeep Wrangler укутался шарфом по самую переносицу и хмуро смотрит на стремительно меняющийся мир. KGM Torres увидел свет в 2022 году и вопреки всем обстоятельствам доехал до российского рынка. Для нас сейчас это редкая возможность увидеть, чем живет автопром за пределами России и Китая, – и вспомнить, что такое настоящее корейское качество. Ведь автомобили KGM начали поставлять в Россию официально, и даже планируют локализовать здесь производство. Корейское качество, бренд с историей, гарантия на пять лет – сознайтесь, соскучились по такому?

Брутал с ленточками

Сходство с Jeep не случайно – ведь автомобили SsangYong (именуемые теперь KGM) ведут свою родословную от армейских Jeep CJ, позже переименованных в Wrangler. На Wrangler был похож и SsangYong Korando – в России его собирали под названием «ТагАЗ Тагер». Эти стильные двухдверки до сих пор в изобилии встречаются на наших дорогах – выносливая порода! Но KGM Torres удачно сочетает узнаваемые «джиповские» черты с уникальными – чего стоит, например, широкая контрастная задняя стойка, напоминающая контрастные ленты на рюкзаках. Своеобразная игривость в оформлении третьей стойки – типичная черта корейского автомобильного дизайна. В целом – цельный и узнаваемый брутальный образ, отдушина для тех, чей глаз устал от двухэтажной оптики и зализанных форм автомобилей, заполнивших наши дороги за последние пару лет.

Еще благодаря дизайну «Торрес» выглядит компактнее и ниже на фото, чем есть на самом деле. В действительности это основательный среднеразмерный кроссовер длиной 4,7 м и высотой 171 см, по габаритам близкий к Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. Внутри вольготно не только пассажирам, но и багажу: под шторку помещается 703 литра.

Минимум лишнего. Максимум безопасности

В салоне ничто не отсылает к хардкорным внедорожникам: интерьер напоминает минималистичный дизайнерский лофт с одинокой, но огромной панелью «телевизора» на столешнице передней панели. Два экрана диагональю 12,3 дюйма каждый объединены в единую панель и заменяют как традиционную «приборку», так и большинство кнопок и переключателей. Не найти даже привычный рычаг АКП – он превратился в миниатюрный тумблер на «парящей» консоли.

С посадкой проблем нет: руль регулируется в двух плоскостях, передние кресла с подогревом и вентиляцией, задние – с подогревом. А душу греет забота о безопасности. Много ли сейчас на российском рынке автомобилей с восемью эйрбегами в этом классе? Мы уже и забыли о состязании на количество подушек, которое раньше устраивали автобренды. Плюс системы автоторможения, удержания в полосе движения… За рулем будет спокойнее тем, для кого вождение всегда легкий стресс.

Надежен в движении

KGM Torres приехал покорять Россию с единственным, но тяговитым бензиновым турбомотором (1,5 л, 280 Н·м), разработанным в Южной Корее, – этому проверенному агрегату уже пять лет. Зато привод может быть не только передним, но и подключаемым полным, с выбором режимов движения. Шестиступенчатый японский «автомат» Aisin классической конструкции не путается при переключениях и помогает без пауз разгонять кроссовер. Энергоемкая подвеска, дорожный просвет в 195 мм – на Torres вполне можно с комфортом доехать если не до Патагонии, то как минимум до Алтая. А двухсторонняя оцинковка всех кузовных деталей выдержит самые ­просоленные дороги больших городов. В общем, KGM Torres точно готов к любым приключениям!