Лебединая песня

Большой спорт №11(37) Ноябрь 2009
Кирилл Тищенко
Уже в следующем году в продаже появится седан Lexus GS нового поколения. Но у российских автолюбителей есть повод внимательнее присмотреться к этой незаурядной модели сейчас.

Уже в следующем году в продаже появится седан Lexus GS нового поколения. Но у российских автолюбителей есть повод внимательнее присмотреться к этой незаурядной модели сейчас: в России стартовали продажи ее полноприводной версии.

Текущее, третье поколение Lexus GS продается с 2005 года, но нельзя сказать, что автомобиль примелькался или выглядит морально устаревшим по сравнению с конкурентами. Хотя именно этот седан бизнес-класса первым в модельном ряду Lexus был создан в соответствии с принципами новой философии дизайна компании L-finesse. Грек Сотирис Ковос, работавший над экстерьером GS, поистине нащупал золотую пропорцию для этого класса – большой седан выглядит стремительным и динамичным, но безо всякой агрессии и легкомысленности. Владельца GS легко представить как молодым, так и с сединой на висках, на заднем сиденье позади личного шофера или за рулем. С выходом нового GS перестали говорить о вторичности его дизайна: предыдущее поколение обвиняли в подражании Mercedes-Benz E-класса, но теперь уже последний E-класс, страшно сказать, можно заподозрить в стремлении походить «выражением лица» на японского конкурента.

Не менее гармоничен интерьер. Классический по архитектуре, он обладает необычными деталями, выделяющими его на фоне конкурентов. Прежде всего, это металлические полированные циферблаты приборов, словно изготовленные производителем дорогих часов из Швейцарии, и тонкое, едва заметное ребро на передней панели со стороны пассажира. При определенном освещении оно способно превратиться в резкую границу светотени, «задвинув» нижнюю часть панели в полумрак. Вечером кабину заливает мягкое, лунное сияние светодиодной подсветки и оптитронных шкал приборов. Разумеется, здесь есть все, чего ожидаешь от современного «премиума»: климат-контроль, мультимедийное и навигационное оборудование, система помощи при парковке. Большинство функций управляется с 7-дюймового цветного сенсорного дисплея Electro Multi Vision (EMV), занимающего главное место на центральной консоли. Отдельная гордость японцев – эксклюзивная 10-канальная аудиосистема объемного звучания Mark Levinson® мощностью 350 Ватт с 14 динамиками, разработанная специально под акустику салона Lexus GS.

Шасси с двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней обеспечивает высокую плавность хода и отличную управляемость. Подвеска хорошо справляется с неровностями, и полный привод на GS пришелся весьма кстати – такой автомобиль позволяет уверенно и с достаточно большой скоростью передвигаться по покрытию, составляющему 90 процентов дорог России.

Система постоянного полного привода на Lexus GS 350 AWD имеет три дифференциала, причем в качестве центрального используется планетарный дифференциал повышенного трения фрикционного типа с электронным управлением, а не Torsen, как на модели представительского класса. Распределение крутящего момента постоянно контролируется и оптимизируется в зависимости от условий движения и особенностей дорожного покрытия – до 70 процентов мощности может быть переброшено на заднюю ось. Такая трансмиссия позволяет реализовать возможности двигателя практически на любом покрытии. А возможности у него немалые: V-образная «шестерка» объемом 3,5 л развивает 307 л. с. и способна разогнать седан с полной снаряженной массой свыше 2 тонн до 100 км/ч за 6,1 с. Правда, максимальная скорость GS 350 AWD искусственно ограничена 190 км/ч. Но вряд ли кто-то захочет выжать и эту скорость из автомобиля – в конце концов, Lexus делает все, чтобы пассажирам захотелось провести в GS как можно больше времени, а не сэкономить его на поездке.

Партнеры журнала: