ŠKODA представила новую Octavia в чешском посольстве в Москве

Большой спорт ноябрь 2020
Текст: Александр Дмитриев
Презентация новой ŠKODA Octavia прошла в крайне необычной атмосфере для автомобильного бренда: для журналистов и друзей марки светский прием состоялся в посольстве Чехии в России. Гостей принимали глава посольства Витезслав Пивонька и руководитель ŠKODA Auto Россия Ян Прохазка.


Торжественная презентация главного автомобиля для ŠKODA проходила под музыкальное сопровождение симфонического оркестра, а архитектурный ансамбль резиденции гармонировал с кристаллическим дизайном новой модели. Да и в целом место проведения сложно было бы выбрать более подходящим – получается, что во времена пандемии и запрета на путешествия чешская марка все равно нашла пусть и вычурный, но способ провести презентацию на территории Чехии.
Позже, уже в ноябре, ŠKODA Auto Россия провела видеопрезентацию новой Octavia в уникальном цифровом формате. На официальных онлайн-ресурсах марки и ее дилерской сети был опубликован уникальный видеоконтент, рассказывающий, как четвертое поколение сохранило и приумножило традиционные достоинства модели. Благодаря такому формату все те, кто заинтересовался новинкой, смогли принять участие в видеопрезентации и узнать больше об автомобиле. 

Что нового
Автомобиль немного увеличился в размерах. Длина новой модели – 4689 мм, то есть лифтбек вырос на 19 мм. Прибавка в ширину – на 15 мм, до 1829 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Octavia уменьшился до 0,264. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника – теперь вмещает 578 л.
Четвертое поколение Octavia сделало модель более премиальной: цена на автомобиль выросла, но вместе с тем расширилось и стандартное оснащение. Можно сказать, у автомобиля больше нет базовой комплектации, и в целом он стал заметно богаче, что и отражено в приставке Plus. Получается, ŠKODA Octavia задает новые стандарты в «народном» классе. Первым на российском рынке появится турбированный двигатель 1.4 TSI, который работает в паре с 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и развивает 150 л. с., а доступными будут только расширенные комплектации Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Позже на рынке появятся двигатель 1.6 MPI (110 л. с.) с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом и 2.0 TSI (190 л. с.) с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG.

Active Plus
В первую же комплектацию входят кондиционер, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, кнопка бесключевого запуска двигателя, колесные диски диаметром 16 дюймов, а также светодиодный ближний и дальний свет фар и светодиодные дневные ходовые огни. Центральный подлокотник, подогрев передних сидений, три подголовника сзади и наружные электрозеркала с обогревом делают ежедневную эксплуатацию автомобиля еще более комфортной, а индикатор непристегнутого ремня для всех пассажиров, фронтальные и передние боковые подушки безопасности спереди улучшают показатели пассивной безопасности. Для пассажиров с детьми (Octavia часто покупается как семейный автомобиль) будет весьма удобным, что крепления Isofix для детского кресла теперь есть не только на втором ряду, но и на переднем пассажирском сидении. В версии с автоматической трансмиссией установлен ассистент подъема в гору и многофункциональное двухспицевое рулевое колесо с подрулевыми лепестками для ручного переключения передач – редкость для автомобиля класса C.

Ambition Plus
Ambition Plus максимально приближена к топовой комплектации третьего поколения Octavia. В ее оснащение добавляются передние светодиодные противотуманные фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, задние датчики парковки, датчик дождя и света, шторки безопасности, а также функция SmartLink, благодаря которой впервые можно подключать смартфоны по Wi-Fi. Автомобиль оснащается 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Velorum. Сиденья с поясничными опорами, двухзонный климат-контроль Climatronic, дополнительные разъемы USB-C (один – в салонном зеркале заднего вида и два сзади), а также новые эластичные карманы-сетки SigmaQuick в багажном отделении делают автомобиль еще более комфортным.

Style Plus
Список оснащения комплектации Style Plus также существенно расширился. Так, в дополнение к противотуманным фарам с функцией освещения поворотов добавились светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворота, легкосплавные диски Rotare диаметром 17 дюймов, а также хромированные накладки в нижней части радиаторной решетки. В салоне автомобиля – мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым дисплеем и восемью динамиками или в качестве опции радионавигационная система Columbus, которая может отображать карту в различном масштабе на цифровой приборной панели и центральном экране. Эта новая функция управляется сенсорным слайдером, расположенным под дисплеем.
 По традиции ŠKODA предлагает большой выбор дополнительных опций. Для Style Plus, скажем, это адаптивные полностью светодиодные матричные фары. Они автоматически распознают попутный и встречный транспорт и объекты, отражающие свет (например, дорожные знаки), и адаптируются к дорожной ситуации и погодным условиям. Водитель получит прекрасную видимость независимо от обстоятельств: в городе, на шоссе или в дождь фары сами подберут и настроят оптимальный режим. Кроме того, при движении можно оставить включенным дальний свет, не ослепляя при этом других участников движения. Также в списке опций – наружные зеркала с функцией памяти, ассистент парковки (параллельно/перпендикулярно), спортивное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, электропривод обоих передних сидений с функцией памяти и адаптивный круиз-конт­роль (работает на скорости до 210 км/ч).
Серийное производство ŠKODA Octavia четвертого поколения уже стартовало на площадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Россия стала второй страной в мире после Чехии, где началась локальная сборка новой модели.

ДОСЬЕ / ŠKODA Octavia
Двигатель: бензиновый, 1,4 л., 150 л. с.
Коробка передач: 6-МКПП (8-АКПП)
Тип привода: передний
Максимальная скорость: 227 (223) км/ч
Разгон 0–100 км: 8,1 (9,0) с