Как изменился субкомпактвэн Opel Meriva после рестайлинга

Большой спорт №3(80)
Текст: Андрей Супранович
Молодые семьи, пенсионеры с активной жизненной позицией, водители, для которых важна хорошая эргономика, – такую целевую аудиторию наметили менеджеры Opel для обновленной Meriva. Познакомившись поближе с результатами рестайлинга, «Большой спорт» сделал вывод, что тех, кому приглянутся изменения в компактвэне, будет даже больше.

До обновления Meriva привлекала к себе внимание броской и необычной внешностью, поэтому логично, что дизайнеры не стали лишать автомобиль одного из главных достоинств и не сильно изменили внешний облик. Главные перемены коснулись фронтальной части: решетка радиатора и противотуманки заблестели хромом, а фары обзавелись светодиодами и стали напоминать орлиные глаза. Сбоку же появилась поясная линия (также с хромированным молдингом). Она призвана подчеркнуть одну из главных особенностей минивэна – излом нижней части боковых окон, который увеличивает обзор для детей.

Flex всему голова
Осталась и вторая «изюминка» – распашные двери FlexDoors, закрывающиеся навстречу друг другу. Помимо своей необычности, они еще и весьма удобны. Немецкие медики восторженно отзыва­ются о достоинствах дверей и эргономичных сидений Meriva, признавая Opel лучшей машиной для спины, шеи и позвоночника. Чемпионом по эргономике автомобиль делает и многофункцио­нальная система FlexSpace – механизм трансформации задних сидений, трехуровневая система для хранения вещей FlexRail, а также уникальное крепление для велосипедов FlexFix.

Впрочем, все это было в наличии и в предыдущей версии. Также не претерпел изменений салон – сторонники перемен могут теперь выбирать один из четырех вариантов отделки. Зато Opel обновил информационно-развлекательную систему IntelliLink. Раньше мультимедиа вызывала много нареканий из-за своей сложности, теперь же использовать панель стало куда проще – достаточно лишь подключить к ней смартфон. Система поддерживает мобильные приложения, способна воспроизводить голосом SMS-сообщения, а управлять навигацией и собственно телефоном можно при помощи голоса. Кроме того, на семидюймовом дисплее можно просматривать фотографии. Не на ходу, конечно.

Моторы здесь тихие
Что до двигателей, то в Opel сделали упор на экономичность и модную экологичность. На то, что Meriva – единственный минивэн, уровень выбросов которого не превышает 100 г/км, российский потребитель внимания не обратит, зато расход топлива 3,8 л/км явно привлечет потенциальных покупателей. Столь непрожорлив 110‑сильный движок 1.6 CDTI, который с нуля был собран в Германии. Его уже прозвали «шепчущим» за самые низкие в классе уровень шума и показатели трения. Впрочем, пока этого двигателя в России не будет – придется «довольствоваться» чуть менее экономичной, зато более мощной версией в 136 л. с. Также доступны и два бензиновых агрегата мощностью 120 и 140 «лошадок».

Важным обновлением в новом Opel стала трансмиссия. Механики перебрали и МКПП, и АКПП, благо на работу с «коробками» концерн GM выделил 50 миллионов евро. Изменения коснулись механизмов переключения передач и способов крепления трансмиссий, что позволило существенно повысить плавность и четкость переключений. Также было уменьшено трение. «Автомат» наделен функцией ActiveSelect, которая позволяет последовательно переключать передачи в ручном режиме при помощи селектора. Жаль только, что в России АКПП будет доступна лишь в версии в 120 л. с., тогда как самый мощный 140‑сильный двигатель будет работать в тандеме с механической коробкой.

Надо отметить, что Meriva практически идеальна для города: низкий расход топлива, вместимость, комфортабельность и эргономичность. Автомобиль достаточно маневренный, уверенно чувствует себя на поворотах и довольно резво стартует со светофора. А вот на трассе Opel уже не тот – большие скорости и быстрые обгоны явно не для него. Впрочем, Meriva все же семейный автомобиль, и вряд ли его хозяин будет устраивать гонки с детьми на задних сиденьях.

Клиент доволен
Чем еще гордятся в Рюссельхайме? Новая Meriva, как и ее предшественница, сохранила максимальный, пяти­звездочный статус от Euro NCAP. Видео убеждает: краш-тесты модели прошли на ура. Также, согласно последнему отчету TÜV, Opel Meriva продемонстрировал самый низкий уровень отказов среди восьми миллионов автомобилей различных типов и брендов. За это машина была удостоена награды «Золотой сертификат TÜV». Ну а главный успех для Meriva – результаты опроса, проводимого институтом J. D. Power. 18 тысяч водителей отвечали на вопросы о 106 моделях, и, как выяснилось, 80% хозяев Meriva не жалеют о сделанном выборе. Это лучший результат среди всех брендов и марок.

Что касается цены на обновленную модель, то она подросла незначительно – на 6 тысяч. «База» с 110‑сильным мотором обойдется в 631 тысячу.

Досье Opel Meriva

Двигатель: дизельный, 1,6 л, 136 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатая МКПП
Тип привода: передний
Максимальная скорость: 197 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 9,9 с

Партнеры журнала: