Жак Шассен – об умных кроссовках, беспроигрышной цветовой комбинации и готовности покупателей к быстрым переменам

Большой спорт №3(80)
Текст: Дмитрий Маслов / Фото: adidas
В конце января в Мюнхене состоялась традиционная выставка спортивной индустрии ISPO Munich, в которой приняли участие более 2400 компаний. Среди тысяч представленных на мероприятии новинок оказались и кроссовки Bounce™:S4. Сперва они будут выпущены ограниченным тиражом всего 1000 экземпляров и поступят в продажу в сентябре 2014-го. Позднее, в ноябре, модель с другой расцветкой будет представлена неограниченной серией во всех магазинах. О том, чем именно инновационна эта модель и какая эволюция ждет спортивную обувь уже в ближайшем будущем, в интервью «Большому спорту» рассказал главный дизайнер adidas Porsche Design Sport Жак Шассен.

Досье

  • Начал карьеру в дизайне обуви в начале 1970-х
  • В 1981-м поступил на работу в adidas France, где долгое время занимал должность
  • Design Concepts Director
  • Был одним из создателей легендарных кроссовок adidas ZX 500
  • Сегодня возглавляет отдел дизайна обуви adidas Porsche Design Sport

Bounce™:S4 привлекают внимание прежде всего благодаря своей подошве. При этом, в отличие от предыдущей версии данной модели, в ней нет металлических деталей. Подобная форма вызвана в первую очередь эстетическими или функциональными соображениями? Какой элемент этих кроссовок вы считаете наиболее удачным в дизайнерском плане?
Элементы, сделанные из металла, есть и в Bounce™:S4. Просто они не так бросаются в глаза: в данной модели отсутствуют характерные для предыдущей пружины. При этом за выполнявшиеся ими функции теперь отвечают другие детали. Подобная трансформация позволила облегчить кроссовки, которые больше не перегружены ничем лишним. Наша компания всегда изучает отзывы о продукте, и у покупателей возникли некоторые комментарии по поводу массы предыдущих моделей Bounce:S. Поэтому мы постарались сделать следующую модель более простой и легкой. Обратная связь с клиентами – важная часть нашей работы, мы прислушиваемся к их предложениям. Но в данном случае можно говорить не только об эволюции, а скорее даже о революции: мы усилили амортизационные характеристики модели, увеличили ее функциональность и применили абсолютно новый в производстве обуви материал – углеродное волокно.

Вы уверены, что потребитель готов к столь резким переменам?
Вы видите, как стремительно изменяется дизайн товаров, будь то смартфоны или кроссовки. Потребитель хочет чего-то нового, инновационного. И adidas Porsche Design Sport готов предоставить ему нечто эксклюзивное, то, чего нет в линейке adidas, равно как и каких-либо иных брендов.

Учитывается ли при разработке коллекций adidas Porsche Design Sport географический фактор, в частности предпочтения жителями разных стран той или иной цветовой гаммы?
В данном случае мы говорим о премиальной коллекции, которая будет производиться небольшим тиражом, поэтому разделения по географическому принципу не планируются. Но мы будем внимательно изучать отзывы из разных стран. Перед каждым сезоном определяются основные цвета, в которых впоследствии выполняется коллекция. При этом некоторые из них нравятся всем. В частности, желтый – беспроигрышный выбор. Красный же традиционно ассоциируется с легкой атлетикой. Bounce™:S4 будут производиться в двух вариантах: черный с желтыми или красными вставками, причем вторых будет выпущено лишь 1000 пар. В 2015 году мы планируем добавить три новых оттенка.

Каким вы видите своего идеального покупателя?
Это успешный человек, занимающий высокооплачиваемую позицию, – будем откровенны: наш продукт недешевый. Он разделяет ценности бренда Porsche Design Sport и хочет быть действительно уникальным. На выставке ISPO представлено много спортивной обуви и одежды, но уверяю вас: вы не найдете среди нее столь же технологичной и в то же время премиальной, как наша.

Стремитесь ли вы к тому, чтобы разрабатываемую для беговых тренировок обувь было комфортно носить в повсе­дневной жизни? В частности, использовать при длительных пеших прогулках?
Безусловно. Было бы странно заявлять: «Эти кроссовки предназначены исключительно для того, чтобы каждое утро пробегать в них по десять километров». Bounce™:S4 можно носить с джинсами, в повседневной жизни они также будут смотреться весьма органично.

Как вы думаете, чем кроссовки adidas Porsche Design Sport будут отличаться от нынешних через пять лет? Какие детали подвергнутся изменениям в первую очередь?
Могу с уверенностью сказать, что наш бренд и в будущем намерен придерживаться двух базовых принципов: технологичность и дизайн. Мы продолжим применять инновационные технологии и современные материалы для создания эксклюзивного продукта. Я заметил, что люди стремятся по возможности облегчить свою жизнь, благодаря чему появляются максимально удобные в использовании гаджеты (смартфоны, гарнитуры, компьютеры). Такая тенденция уже сущест­вует и в мире кроссовок, и я считаю, что со временем она будет только усиливаться. К примеру, они смогут изменять некоторые свойства в зависимости от массы тела человека, который их носит, подстра­иваться под индивидуальные особенности ноги.

Партнеры журнала: