Горожанин в горах. Как достигается гармония города и деревни в отдельно взятом Peugeot 2008

Большой спорт №11 (97)
Текст: Максим Зубрилин
Peugeot 2008 позиционируется французами как городской кроссовер. Но мы решили испытать его в особых условиях и отправились на нем не просто за город, а в горы – на курорт Лез-Арк. Сначала 200 км почти по прямой: по автостраде от Женевы до городка Бург-Сен-Мориса, затем еще несколько километров строго вверх, петляя из стороны в сторону по закрученному серпантину, до высоты 1950 метров над уровнем моря. И наш горожанин 2008-й нигде не подвел: ни на скоростной магистрали, ни на скользкой горной дороге.

Досье / Peugeot 2008  

Двигатель: бензиновый 1,6 VTi
Мощность: 115 л. с.
Привод: передний
Коробка передач: 5-ступенчатая «механика»
Разгон от 0 до 100 км: 9,5 с
Максимальная скорость: 196 км/ч

Над парижанами в горных районах Савойи не грех и посмеяться – именно о том, как они иногда нелепо выглядят в горах, рассказывает один из культовых французских фильмов 1970‑х «Загорелые на лыжах» (Les bronzés font du ski), пускаемый в эфир наподобие нашей «Иронии судьбы» во время долгих рождественских каникул. Но наш Peugeot 2008 – горожанин совсем не изнеженный: он хоть и компактный, но все же кроссовер, то есть с крепкими сельско-внедорожными корнями, рожденный путем скрещивания хетчбэка, универсала и паркетного внедорожника. Такое «смешение кровей» позволяет 2008‑му легко приспособиться как к комфортному городскому движению, так и к испытаниям на загородных тропах.

Выбери себе испытание
Сочетать в себе город и деревню переднеприводному Peugeot 2008 помогает система улучшенной проходимости Grip Control. Снег или грязь, зима или осень – 2008‑й проворно адаптируется к любым условиям, стоит только выбрать один из пяти предлагаемых режимов в соответствии с дорожными условиями. Резво добираться до цели своих дальних и ближних путешествий автомобилю позволяет 115‑сильный 1,6‑литровый «атмосферник», предлагаемый с 5‑ступенчатой «механикой». Цепкое шасси крепко удерживает машину на мокрых и заснеженных участках, да и в крутых горных поворотах кузов почти не кренится. Задумывая кроссовер 2008 как наследник хетчбэка 208, инженеры французской марки постарались максимально приблизить их друг к другу по параметрам управляемости, в итоге Peugeot 2008 – самый легкий в своем классе, а точность рулевого управления здесь настолько выверена, что даже при самом активном и беспокойном движении автомобиль находится под полным контролем водителя. То есть то самое, пропагандируемое Peugeot удовольствие за рулем в данном случае ощущается постоянно.
При этом за удовольствие не надо дорого платить. Peugeot 2008 по-деревенски прижимист – расходует около 5 литров топлива на 100 км. На нашу поездку из Женевы в Лез-Арк и обратно нам сполна хватило 50‑литрового бака бензина.

Комфорт превыше всего
Но, как и положено городскому жителю, 2008‑й не терпит компромиссов в комфорте и оснащен просторным и уютным салоном. Приборная панель, перенесенная сюда с 208‑го, отделана мягким, приятным на ощупь материалом и украшена полуматовыми хромированными деталями. Большой 7‑дюймовый сенсорный дисплей удобно расположен справа, и управлять им пальцами правой руки можно, практически не отрывая ладони от руля. Широкая панорамная стеклянная крыша со светодиодной подсветкой пускает в салон максимум дневного света. Тщательная проработка эргономики кресел позволяет водителю легко выдерживать самые долгие переезды, пассажиры заднего ряда в это время также не будут страдать в тесноте – места, чтобы вытянуть ноги, у них предостаточно. Если же сзади вы никого не везете, то часть подпружиненной спинки кресла легким движением руки можно сложить, и тогда вместо 350‑литрового багажника вы обретете 1400 литров – то, что надо горожанину, решившему вырваться на природу.

Партнеры журнала: