Адепт безопасности. Новый Volvo XC60 добрался до России

Большой спорт №3 (120)
Текст: Александр Дмитриев
После успеха опередившего свое время Volvo XC90 дебют его младшего собрата XC60 не мог не вызвать неподдельный интерес. И не зря – уменьшенная версия флагмана Volvo оказалась не менее премиальной и технологичной, но при этом куда доступнее по цене. В России самый популярный шведский кроссовер появился несколько позже, чем в Европе. Встречайте – герой нашего номера уже в продаже.

Досье / Volvo XC60
Двигатель: бензиновый, 2.0 T6
Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 5,9 с

Пока Volvo XC60 добирался из Швеции в Россию, Euro NCAP уже успели признать его лучшим среднеразмерным кроссовером и в целом самым безопасным автомобилем 2017 года. XC60 победил с большим отрывом – автомобиль стал очередным шагом Volvo к мечте – в компании обещают, что после 2020 года в их новых автомобилях люди не погибнут и не получат серьезные травмы. Для этого уже сейчас внедрена более совершенная технология City Safety (даже в базовой версии), которая не только автоматически тормозит автомобиль перед препятствием или пешеходом, но и активирует подруливание, помогающее водителю уклониться. Новая функция предотвращения выезда на полосу встречного движения практически исключает лобовое столкновение, а система мониторинга «слепых» зон BLIS серьезно уменьшает риск аварий, происходящих при перестроении. Вдобавок в качестве опции можно установить систему полуавтономного вождения Pilot Assist, которая на скорости до 130 км/ч превращается практически в автопилот. «Практически», потому что убирать руки с руля система не позволяет и, если просьбу взять руль не выполнить, отключается. Теряется она и при стертой разметке, чего, наверное, не увидеть в Европе, но с чем, к сожалению, нередко сталкиваешься у нас.

Богатство выбора
Что в итоге получили россияне, кроме навязанного правительством ГЛОНАСС? На выбор – четыре двигателя, по два бензиновых и дизельных, и три версии. В базовой, Momentum, как и всегда у Volvo, уже много что есть. Шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиасистема, подогрев передних сидений, электропривод регулировки высоты передних сидений, светодиодные фары, задний парктроник, 18-дюймовые колеса. У версии Inscription кожаный салон, виртуальная панель приборов и 19-дюймовые колеса. Ну а самая пафосная R-Design отличается в основном спортивностью экстерьера и интерьера. Все остальное – пневмоподвеска, камера заднего вида, проекционный дисплей, панорамная крыша – за дополнительную плату.

В салоне все очень знакомо: он практически идентичен Volvo V90 Cross Country, который был представлен ранее, да и с упомянутым XC90 автомобиль роднит общая модульная архитектура SPA и фирменный дизайн. У двух кроссоверов половина деталей общие: моторы, шасси, электроника и элементы интерьера. Все так же отлично выглядит комбинированный двухцветный салон машины с темными верхними панелями и светлой обивкой кресел, центральной консоли и дверных панелей. Ожидаемо, что он у XC60 компактнее, чем у 90-х, но зато хоть немного, но больше, чем у предыдущего поколения. Места хватает – просторный трехместный задний ряд с огромным запасом для ног, да и 505 литров объема багажника вполне достаточно.

Информационно-развлекательная система Sensus и коммуникационная система Volvo On Call получили улучшенный графический интерфейс и стали более удобными в использовании. Как и в автомобилях 90-й серии, XC60 поддерживает подключение смартфонов посредством приложений CarPlay и Android Auto. Очищает воздух в салоне хорошо зарекомендовавшая себя по модели XC90 четырехзонная система CleanZone, которая умеет удалять вредные примеси и мелкие частицы из воздуха снаружи автомобиля, наполняя салон свежестью.

В штаб-квартире Volvo в Гетеборге очень рассчитывают на популярность нового Volvo XC60 в России: он всегда был самой продаваемой моделью марки, а из более чем миллиона проданных в мире кроссоверов первого поколения около 3% (37 тыс.) пришлись на российский рынок. Впрочем, Майкл Мальмстен, глава Volvo Cars Russia Майкл Мальмстен, не делает прогнозов: «Да, наверное Volvo ХС60 второго поколения займет в рейтинге наших продаж первое место. Или второе – вслед за еще более компактным XC40». Поживем – увидим.

Volvo и спорт
Компания Volvo хоть и за безопасность движения, все же поддерживает автогонки – как-никак скорость у шведов в крови. В туринговом чемпионате мира по ралли WTCC марка представлена командой Polestar Racing (Polestar – специальный бренд Volvo для спорткаров). Раньше марка поддерживала и такой, более расслабленный вид спорта, как гольф, – в 2011–2014 годах в рамках Евротура прошла серия турниров Volvo Golf Champions. Но все же самая главная спортивная активность шведской компании – кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race, которая является самым продолжительным профессиональным спортивным событием в мире. Благодаря международному масштабу регата Volvo Ocean Race стала грандиозной площадкой для укрепления не только бренда Volvo, но и всех спонсоров регаты и участвующих в ней команд. Кругосветка проводится раз в три года, а нынешняя – уже пятая, в которой Volvo является титульным спонсором. Она ста

Партнеры журнала: