С заботой о Земле. Полностью электрический Jaguar I-PACE покоряет Россию

Большой спорт №10 (126)
Текст: Александр Дмитриев
В Jaguar любят рисковать – в «бензиновой» России, где электрокары пока встречаются на дорогах гораздо реже обычных авто, на рынок выходит I-PACE – полностью электрический кроссовер. Первая ласточка, за которой непременно прилетят остальные. «Большой спорт» попытался понять, что привлечет покупателей к столь нишевому автомобилю.

Досье / Jaguar I-PACE

Двигатели: два электромотора совокупной мощностью 400 л. с.
Коробка передач: одноступенчатая планетарная
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 200  км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 4,8 с

Запас хода: 470 км

Для начала давайте разберемся, как далеко можно ­уехать на I-PACE. Самое страшное, что может случиться с автомобилем без двигателя внутреннего сгорания, – севшая батарея где-нибудь вдалеке от цивилизации. В конце концов, это Jaguar с повышенной проходимостью, и нет-нет да вы захотите проверить его возможности вдали от городских улиц. Волноваться не стоит – в отличие от гибридных авто, неспособных проехать на электрической тяге и полусотни километров, запас хода Jaguar I-PACE составляет внушительные 470 км! Вполне хватит и на недельные поездки по маршруту дом – работа, и на путешествие за город. После чего достаточно будет оставить машину на специальной 7квт-зарядке в течение ночи – и утром батарея вновь будет готова к длительной работе. А в случае использования общественных станций быстрой мощностью 50 кВт можно подзарядить авто с 0% до 80% всего за 90 минут.

Чудо-батарея представляет собой литий-ионный энергоноситель емкостью 90 кВт*ч, который состоит из 432 ячеек по 12 штук в 36 модулях. Он способен работать и при температурах около 40°С, что важно для российских зим. Батарея питает два электродвигателя – по одному на каждую ось – общей мощностью 400 л. с. Их высокий крутящий момент и энергоэффективность превращают Jaguar I-PACE в настоящий спорткар, разгоняемый до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. При этом I-PACE постоянно адаптирует баланс распределения крутящего момента по осям в зависимости от дорожных условий.

Отметим и расположение 650-килограммовой батареи – в полу. Так обеспечивается низкий центр тяжести, что положительным образом сказывается на управляемости. Еще одна интересная особенность кроссовера – рекуперативное торможение. Как только вы отпускаете газ, автомобиль сам переводит электромоторы в режим генераторов и начинает подзаряжать батареи энергией торможения. Если активировать режим высокой рекуперации, можно получить интересный опыт интуитивного вождения с помощью одной педали – автомобиль сам уменьшает скорость, если водитель отпускает педаль газа, исключая тем самым необходимость нажимать на тормоз при замедлении.
 
Умный I-PACE
Стоит отметить просторный салон и богатую комплектацию – проекционный дисплей, выводящий на лобовое стекло ключевую информацию, и навигационную систему, способную обучаться и с каждым днем прокладывать все более быстрый и экономичный маршрут. Умнеет на глазах и весь автомобиль – Jaguar I-PACE использует технологию Smart Settings, которая изучает водителя, распознает его предпочтения в разных погодных условиях, на определенных маршрутах или в различное время суток, и корректирует настройки в соответствии с полученными данными. Случись вам забыть дома смартфон – I-PACE обязательно подскажет, что за ним нужно вернуться.
Кроссовер доступен в четырех комплектациях: S, SE и HSE, а также в версии First Edition, вдохновленной дизайном оригинального концепта. Уже в базовой версии S есть кожаный салон, электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары и 20-дюймовые колеса. В комплектации SE появляется электропривод багажника и адаптивный круиз-контроль. HSE не только имеет более дорогую отделку, но и камеры кругового обзора и матричные фары. Ну а самый премиальный First Edition включает еще и панорамную крышу и пневмоподвеску.   

Партнеры журнала: