Трассу Гран-при России протестируют пилоты РСКГ

Большой спорт №9 (85)
7-й этап Российской серии кольцевых гонок пройдет с 12 по 14 сентября на одной из самых длинных формульных трасс мира – Сочи Автодроме. Предпоследний в сезоне уик-энд может заранее решить судьбу титулов во всех классах Российской серии кольцевых гонок.

«Сочи Автодром на сегодняшний день полностью готов к проведению Гран-при “Формулы‑1”, – заявил промоутер Гран-при России Сергей Воробьев. – Мы завершили укладку третьего, гоночного слоя асфальта и прошли приемку трассы экспертами Международной автомобильной федерации (FIA). Нам важно, чтобы этап королевских гонок прошел на высшем уровне, и рады пригласить Российскую серию кольцевых гонок первыми протес­тировать главный автоспортивный комплекс страны».

Новейший автодром, спроектированный бюро Германа Тильке, имеет две конфигурации. Стационарный малый круг протяженностью 2200 метров может быть задействован круглый год. Большой круг, проложенный по территории Олимпийского парка, создан для проведения Гран-при «Формулы‑1», но также откроется и для российского национального первенства. Как и пилотам королевских гонок, гонщикам РСКГ предстоит одолеть те самые 5853,7 метра.

Расчетная скорость для болидов «Формулы‑1» на сочинской трассе – 320 км/ч. Несмотря на то что туринговые BMW 320si, SEAT Leon и LADA Granta мощностью 300 л. с. медленнее, борьба предстоит не менее зрелищная. Ведь кузовные автомобили допускают контактную борьбу, и пилоты будут использовать всю 15‑метровую ширину трассы, чтобы одновременно атаковать поворот.

По сравнению с другими современными отечественными трассами Сочи Автодром – самый масштабный. Его отличает огромный паддок, где свободно разместятся четыре кузовных класса РСКГ и гонки поддержки моносерии Legends. Тут грандиозный пит-билдинг, вместительные трибуны и потрясающий вид на Олимпийский парк. Впрочем, у инженеров и гонщиков вряд ли будет время любоваться черноморскими красотами. Какие настройки подвески выбрать для свеже­уложенного асфальта? Какие передаточные отношения позволят максимально ускоряться на выходе из 12 правых и 6 левых виражей разного радиуса? Настраивать машины придется в сжатые сроки во время тренировок накануне уик-энда.

Все это вносит особую интригу в расстановку сил. Сочинский этап – предпоследний в сезоне, и во всех классах РСКГ – Touring, Touring-Light, «Суперпродакшн» и «Национальном» – уже определились фавориты, обеспечившие по ходу сезона солидный отрыв. Однако малейшая ошибка в настройках или сложности с адаптацией к незнакомой конфигурации могут свести на нет все преимущество.

Партнеры журнала: