Пять особенностей Land Rover Discovery Sport

Большой спорт №6 (113)
Текст: Александр Дмитриев
Представитель легендарного семейства Discovery – Discovery Sport носит звание «Самый функциональный компактный внедорожник премиум-класса в мире». «Большой спорт» нашел пять причин, почему этот автомобиль столь популярен в российских широтах.

1. Броская внешность
Фирменные черты Discovery Sport  – выпуклый капот и выразительная решетка радиатора с двумя планками. Дизайнеры хвастают «тщательно выверенными пропорциями» в духе Land Rover. Характерный свес крыши вниз, разумеется, никуда не делся. Шарма облику придают вытянутые вдоль корпуса фары с круглыми ходовыми огнями.

Круче всего выглядит специальная серия Discovery Sport Black. Эта стильная модификация украшена элементами пакета опций Black Design, уникальной решеткой радиатора в стиле Dynamic, черным бейджем Sport и тонировкой стекол задних дверей. А вот пакет опций Graphite, также доступный для модели, включает решетку радиатора, боковые вентиляционные отверстия и надпись Discovery на капоте с отделкой Dark Atlas, контрастную крышу цвета Corris Grey и накладки на боковые зеркала.

2. Внедорожный потенциал
Discovery Sport принадлежит знаменитой родословной Land Rover, поэтому не может не быть докой на бездорожье. В нем оптимизированы углы въезда, съезда, рампы и параметры подвески. В результате получился автомобиль с лучшей проходимостью в классе. При этом улучшилась и плавность хода, а также комфорт и управляемость.

Дорожный просвет Discovery Sport равен 212 мм. Полноприводные модификации способны преодолевать 45-градусный подъем, а в экстремальных ситуациях нижнюю кромку переднего бампера можно снять для получения еще большего угла въезда. Для версий со 180-сильным дизельным двигателем и бензиновым двигателем доступна система активного полного привода Active Driveline. Она умеет подключать и отключать полный привод в зависимости от условий, сочетая таким образом экономичность монопривода с широтой возможностей полного привода. Также для уверенной езды по бездорожью предназначена система Terrain Response, которая работает в четырех режимах: обычном, «трава/гравий/снег», «грязь и колея» и «песок». К тому же в комплектацию входят система Wade Sensing для преодоления вод­ных преград глубиной до 600 мм, а также системы контролируемого движения под уклон, плавного старта на наклонной поверхности и предотвращения переворачивания.

3. Вместимость
Discovery Sport позиционируется как компактный внедорожник, хотя его размеры и вместимость намекают на то, что он готов соперничать и с более массивными конкурентами. Discovery Sport всего на 371 мм короче семиместного Land Rover Discovery. Это значит лишь то, что на третьем ряду (а Sport может быть как пяти-, так и семиместным) взрослому человеку будет немного тесно, но он вполне подойдет для детей. К тому же этот ряд можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника до 981 л. При сложенном втором ряде сидений багажник и вовсе разрастается до внушительных 1698 л.

4. Экономичные моторы
В России доступны 240-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель, а также 2,0-литровый дизельный двигатель в двух вариантах мощности: 150-сильный TD4 и 180-сильный TD4. Для экономичности все они оснащаются системой «стоп-старт», системой прямого впрыска топлива под высоким давлением, низким коэффициентом трения внутренних компонентов и интеллектуальной системой рекуперации энергии. Расход топлива у самого экономичного двигателя достигает 5,3 л на 100 км. Все моторы оснащаются усовершенствованной 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

5. Высокий уровень безопасности
В рейтинге Euro NCAP Discovery Sport получил максимальную оценку пять звезд. Автомобиль разработан с применением новейших систем активной и пассивной безопасности. Система пассивной безопасности включает в себя фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, а также боковые шторки безопасности. Одно из инновационных решений – автономная система экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking), которая помогает предотвратить столкновение или уменьшить его силу на скорости ниже 80 км/ч. Также автомобиль оснащается множеством систем помощи водителю – Park Assist, помога­ющий в парковке, Lane Departure Warning, сигнализирующий о покидании полосы движения, система автоматического управления дальним светом фар и даже система поддержания курсовой устойчивости прицепа.

Партнеры журнала: