Путь в большой спорт. Как LADA Sport ROSNEFT поддерживает картинг

Большой спорт №5 (122)
Текст: Максим Вершинин
Гоночная карьера у профессиональных пилотов начинается с картинга – сначала прокатного, любительского, а потом и официальных чемпионатов. Но лишь совсем недавно в России силами LADA Sport ROSNEFT появилась программа подготовки гонщиков, начиная с самого картинга.

То, что для всего мира является обычным положением дел, для российского автоспорта пока в новинку. За молодыми талантами зарубежные гоночные команды следят с самых первых их шагов за рулем, отбирая начинающих пилотов и шаг за шагом выстраивая для них карьеру вплоть до топовых серий.

В России до недавнего времени у молодежи все надежды на гоночное будущее зависели только от возможностей их родителей, которым зачастую одновременно приходилось играть роль и спонсора, и тренера, и механика, и вообще быть мастером на все руки, чтобы у ребенка был шанс выступать в гонках.

Возможно, так бы все продолжалось и дальше, если бы не LADA Sport ROSNEFT. Спортивное подразделение «АВТОВАЗа», в состав которого уже входили заводские команды в раллийных и кольцевых гонках, объявило о создании фирменного гоночного коллектива в картинге. Так появилась уникальная для российского автоспорта программа, в которой у гонщиков есть возможность двигаться по карьерной лестнице в рамках одного проекта.
LADA Sport ROSNEFT Karting Team представлена сразу в нескольких картинговых классах. Самые юные пилоты выступают на 6-сильных картах в категории «Микро», на 8-сильных картах гонщики чуть постарше гоняются в «Мини» и на 12-сильных – в «Супер-Мини». В Rotax Max Junior карты уже на 23 л.  с., в Rotax Max мощность вырастает уже до 28 «лошадей», а в OK Junior – все 30 л.  с. Топовыми картинговыми классами в России являются OK, где в распоряжении гонщиков 36-сильные карты, и KZ‑2 с 55-сильными машинами.

Сезон‑2018
В сезоне 2018 года цвета LADA Sport ROSNEFT Karting Team будут защищать одиннадцать молодых гонщиков. Самые молодые пилоты заводской команды – Михаил Ангальдт и Глеб Усок – проведут год в классе «Микро», Яромир Мозин будет гоняться в зачете «Мини», а Захар Острецов – в «Супер-Мини», Антон Незванкин и Максим Таранников – в Rotax Max / KZ-2, Григорий Примак и Никита Осипов стартуют в Rotax Max Junior / OK Junior, ну а среди участников KZ‑2 коллектив LADA Sport ROSNEFT Karting Team представят Никита Ситников, Иван Чубаров, Тимофей Иванов.

Программа гоночных уикендов в 2018 году у молодых картингистов LADA Sport ROSNEFT весьма насыщенная, ведь им предстоит выступать в чемпионате и первенстве России, а также в чемпионате и первенстве Приволжского и Уральского федеральных округов. Сезон будет непростым, но крайне полезным с точки зрения получения опыта и «наката».

Конечно, не стоит забывать и о стартах вне официальной программы. Проведенное за рулем карта на гоночной трассе время никогда не бывает лишним, поэтому воспитанники LADA Sport ROSNEFT Karting Team накануне сезона‑2018 приняли участие в первом этапе чемпионата и первенства Южного федерального округа и весеннем Кубке России по картингу, которые проходили в разные уикенды на трассе СТК «Пилот» в Усть-Лабинске в Краснодарском крае.

В борьбе с сильнейшими российскими картингистами у пилотов LADA Sport ROSNEFT Karting Team есть отличный шанс получить бесценный опыт и проверить себя и свою технику накануне старта основного сезона. На обеих гонках в Усть-Лабинске прошла «боевая» обкатка гонщиков, которая завершилась вполне успешно – результативными финишами и в целом позитивной оценкой самой команды от выступления своих пилотов.
«Новый сезон у нас пройдет с достаточно плотным и насыщенным на гонки календарем для наших картингистов. Их ждут этапы двух серий, в каждой из которых очень высок уровень конкуренции, что, мы уверены, поможет пилотам LADA Sport ROSNEFT Karting Team повышать свое мастерство», – отметил глава LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин.

Под эгидой автопроизводителя
И несмотря на то что LADA поддерживает молодых картингистов с начала 2000-х годов, только сейчас у юных гонщиков появилась возможность строить карьеру внутри одной программы. Ведь у LADA Sport ROSNEFT есть фирменные команды как в ралли, так и в российском «кольце», а это дает возможность роста внутри коллектива и выбора молодежью тех дисциплин, которые наиболее близки и интересны.

Конечно, нельзя забывать и про поистине бесценный актив – от опытных гонщиков, представляющих LADA Sport ROSNEFT в различных сериях. Спортсмены охотно делятся своими знаниями с молодыми картингистами и всегда готовы помочь советом. Прибавьте к этому возможности в плане спортивной и технической подготовки, которые открываются участникам заводской команды LADA Sport ROSNEFT Karting Team, и поймете, что эта программа поистине уникальна.

К счастью, в последнее время в России все активнее стали развиваться
проекты по поиску и поддержке молодых талантливых гонщиков, но все же
проект LADA Sport ROSNEFT стоит особняком, ведь это единственная
программа под эгидой автопроизводителя.

Чемпионат и первенство России по картингу – 2018:
1.    27–29 апреля – Ростов-на-Дону / картодром Lemar
2.    11–13 мая – Усть-Лабинск / картодром «Вираж»
3.    30 июня – 1 июля – Рязань / картодром «Атрон»
4.    27–29 июля – Белгород / картодром «Вираж»
5.    24–26 августа – Рязань / картодром «Атрон»
6.    20– 22 июля – Курск / первенство России

Чемпионат и первенство УрПФО по картингу – 2018:
1.    25–27 мая – Богатые Сабы / картодром «Аргамак»
2.    15–17 июня – Магнитогорск / картодром «Т-Ринг»
3.    13–15 июля – Богатые Сабы / картодром «Аргамак»
4.    16–19 августа – Магнитогорск / картодром «Т-Ринг»

Партнеры журнала: