Насколько горячим получился финал чемпионата DTM в Хоккенхайме

Большой спорт №11 (107)
Финальный этап кузовной туринговой серии DTM принял немецкий Хоккенхайм. Именно здесь в мае под гвалт заполненных до отказа трибун гонщики набирают первые очки в сезоне. Если до заключительных двух гонок никто из пилотов не успевает оторваться, то в октябре болельщикам выпадает шанс стать свидетелями битвы за титул. Так вышло и в этом году.

Перед финалом преимущество лидера чемпионата Марко Виттмана (BMW) над Эдоардо Мортарой (Audi RS5) составляло всего 14 баллов. Учитывая, что DTM — зачастую соревнования непредсказуемые, интрига закрутилась нешуточная: истории, когда призер первой гонки во втором заезде финиширует ниже 10‑го места, для поклонников серии вовсе не редкость. Однако в субботу положение Мортары, наоборот, услож­нилось: по итогам квалификации итальянец занял восьмую позицию, в то время как лидер расположился четвертым. В итоге спринт выиграл испанский пилот Audi Мигель Молина, а Мортара хоть и смог приехать на подиум, но сделал это на несколько секунд позже Виттмана. Еще один теоретический претендент на титул – Джейми Грин на Audi RS – пересек финишный створ только восьмым. С одной стороны, это лишило британского представителя «четырех колец» последних шансов на золото по итогам сезона, с другой — обезопасило от притязаний конкурентов на бронзу.

Последний бой
Два поула за один уик-энд не принесли удачи Антониу Феликсу да Коште (BMW) — ни в одной из гонок португалец так и не сумел пробиться на подиум. Мортара мог рассчитывать на титул только в случае победы в воскресной гонке, при этом Виттман должен был финишировать не выше шестого места. И чудо едва не случилось.

Как и днем ранее, итальянский пилот Audi еще раз поразил всех впечатляющим прорывом. Несмотря на технические проблемы в квалификации (у него имелась лишь одна возможность установить хорошее время), Мортара оказался быстрейшим из пилотов «конюшни» и начал гонку с шестой позиции на стартовой решетке — вслед за главным соперником, уходившим в бой пятым. Старт лучше удался Виттману, однако Мортара и не думал сдаваться, проводя одну атаку за другой. Чтобы выйти в лидеры, ему потребовалось лишь шесть кругов. После обязательного пит-стопа немец оказался седьмым. На счастье Марко, впереди него ехали партнеры по команде, которые не стали чинить препятствий для лидера чемпионата и пропустили того на третье место. В этот момент прессинговать Виттмана могла легенда Audi Маттиаса Экстрема. Но, увы, швед, становившийся чемпионом DTM в 2004 и 2007 годах, предпочел пропустить большой финал (впервые за 15 лет!) и отправился на другой конец Германии выигрывать чемпионат мира по ралли-кроссу (WRX).

Победы Audi
Несмотря на победу в воскресной гонке, Эдоардо Мортаре не хватило всего четырех очков, чтобы получить титул и в личном зачете. Тем не менее 2016 год вышел для «четырех колец» очень успешным. Пятеро из восьми пилотов Audi (Мортара, Матиас Экстрем, Мишель Молина, Нико Мюллер, а также Джейми Грин) имеют на своем счету победы в гонках. Кроме того, Audi стал чемпионом в зачете производителей уже в третий раз, а команда Audi Sport Team Abt Sportsline одержала четвертую победу в командном зачете.

«Мы выиграли два титула — и это прекрасно. Но в зачете пилотов нам не хватило всего нескольких очков. Тех самых, которых Эдоардо Мортара несправедливо лишился в Зандвоорте. Вот это и есть та горькая пилюля, с которой нам трудно смириться», — признался глава направления DTM в Audi Sport Дитер Гасс.

Речь о девятой гонке сезона, проходившей в Голландии. Мортара шел шестым вслед за другим пилотом Audi Джейми Грином. За предполагаемое нарушение правила прохождения «медленных зон» на Эдоардо был наложен штраф, подразумева­ющий проезд через пит-лейн. Кстати, в тот же вечер руководство гонки признало сбой в работе официальной системы GPS-датчиков.

«Безусловно, мы очень расстроены тем, что именно этих очков сейчас не хватило, чтобы выиграть чемпионский титул, — заявил сам Мортара. — Но я не намерен жить с этой мыслью. Моя команда, инженеры и механики — все они в этом году проделали фантастическую работу, и я чувствовал себя максимально комфортно в своем Audi RS5. Выиграть финальную гонку было пределом того, что зависело лично от меня. Это была моя пятая победа в сезоне, и я очень горжусь ею».

DTM. Итоговое положение в личном зачете пилотов
1. Марко Виттман (BMW M4) 206
2. Эдоардо Мортара (Audi RS5) 202
3. Джейми Грин (Audi RS5) 145
4. Роберт Уикенс (Mercedes-AMG C 63) 124
5. Пол ди Реста (Mercedes-AMG C 63) 116
6. Том Бломквист (BMW M4) 113
7. Маттиас Экстрем (Audi RS5) 107
8. Максим Мартен (BMW M4) 90
9. Нико Мюллер (Audi RS5) 88
10. Тимо Глок (BMW M4) 84

DTM. Итоговое положение в зачете производителей
1. Audi 700
2. BMW 647
3. Mersedes 471

Партнеры журнала: