Кими Райкконен – о карьере, экстриме и джинсах

Большой спорт №9(75)
Дмитрий Соловьев

Один из самых опытных пилотов «Формулы-1», чемпион мира 2007 года Кими Райкконен продолжает входить в элиту королевских гонок и бороться за высокие места в общем зачете. В блиц-интервью «Большому спорту» финский пилот рассказал о своем пути в автогонки, любви к хоккею и экстремальным видам, а также к одежде Wrangler, первым европейским лицом которой он стал.

Досье

  • Родился 17 октября 1979 года в Эспоо
  • В 2001 году дебютировал в «Формуле-1», где выступал за Sauber (2001), McLaren (2002–2006), Ferrari (2007–2009) и Lotus (с 2012-го)
  • Чемпион мира 2007 года, дважды завершал сезон вторым (2003, 2005), дважды – третьим (2008, 2012)
  • На момент подписания номера в печать выиграл 20 этапов «Формулы-1»
  • В 2009–2011 годах выступал в WRC


Как лично вы попали в картинг? Как удалось заявить о себе, чтобы оказаться на виду формульных боссов?
Как-то мой друг пригласил меня посмотреть соревнования по картингу, в которых участвовал его сын. Я очень заинтересовался этим видом спорта, и мне захотелось попробовать себя в нем. Как потом оказалось, это стало началом моей профессиональной карь­еры. Вскоре я принял участие в чемпионате «Формулы Renault» в Англии, а затем стал членом команды Sauber.

Вы провели уже почти 200 Гран-при. Какой вам запомнился больше всего, вызвал самые сильные эмоции?
Конечно, Гран-при Бразилии 2007 года. Тогда я финишировал первым и завоевал титул чемпиона мира.

После победы вы провели два довольно неудачных сезона и покинули «Формулу‑1». Что оказало наибольшее влияние на ваше решение: серия неудач или желание попробовать что-то новое?
Я мог заключить контракт и участвовать в королевских гонках в 2010 году, но этого так и не случилось. И тогда я решил принять участие в чемпионате мира по ралли (WRC).
Этот сезон начался с победы и трех вторых мест, после чего наступил некий спад.

Планируете остаться в пуле претендентов на чемпионство или позициям Феттеля ничего не угрожает?
Я уважаю Себастьяна и считаю, что он является талантливым автогонщиком и просто хорошим парнем.

В Lotus вам удалась потрясающая серия – 25 гонок подряд вы финишировали в очках, что стало новым рекордом «Формулы‑1». В чем секрет такой стабильности?
Все очень просто. Я живу под девизом «Никогда не сдавайся!»

Моим первым автомобилем была старая модель Lada, которую я купил в 1993 году. Сейчас в моем гараже несколько машин разных марок

Вы создали «конюшню» «Формулы‑3», а не так давно и собственную команду по мотокроссу! Сколько времени удается уделять своим детищам?
Я уделяю значительную часть времени этим проектам.

Вы увлекаетесь хоккеем. С детства хорошо стоите на коньках? Кто ваш любимый игрок? А команда?
На самом деле у меня нет какой-то одной любимой команды или игрока. Но я всегда болею за клубы из Хельсинки, Цюриха и Эспоо.

C хоккейными вратарями гонщиков роднит любовь к раскраске шлемов. Как вы придумываете новый дизайн и как часто его меняете?
Я меняю раскраску шлема каждый сезон. В создании дизайна мне помогают художники.

В вашем послужном списке значатся гонки на снегоходах, в том числе и победные. Неужели вам не хватает драйва и адреналина за рулем болида «Формулы‑1»?
Мне нравятся все виды спорта, связанные с быстрой ездой. Если бы они не доставляли мне удовольствия, я бы занимался чем-нибудь другим.

С Россией вас роднит тот факт, что вашим первым авто была Lada. Это правда или выдумка? Какой она была модели? На чем вы любите передвигаться в настоящее время?
Да, это правда. Моим первым автомобилем была старая модель Lada, которую я купил в 1993 году. Сейчас в моем гараже несколько машин разных марок.

Вы стали первым европейцем, подписавшим контракт с Wrangler. Почему согласились на сотрудничество?
Мне всегда нравилась одежда Wrangler, и я часто ее ношу. В этом сезоне культовый американский бренд выпустил обновленные модели джинсов, рубашек и курток с практичными деталями, которые уже заняли достойное место в моем гардеробе.

В России традиционный стереотип о финнах – медлительность в речи и жизни. Его прекрасно опровергает «Формула‑1», в которой всегда были и есть талантливые гонщики из Суоми. Почему так сложилось?
Я никогда не следую стереотипам. Может быть, в этом и заключается успех.

Партнеры журнала: