5 причин сесть за руль лифтбека Škoda Octavia

Большой спорт №11 (117)
Текст: Александр Дмитриев
Одна из самых популярных представительниц гольф-класса в России, Škoda Octavia в 2017 году пережила очередной рестайлинг. Изменения во внешности никак не повлияли на популярность модели – спрос на автомобиль с самым большим багажником в классе по-прежнему велик, и на это есть как минимум пять причин.

Досье / Škoda Octavia

Двигатель:  бензиновый, 1,8 л, 180 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 229 км/ч
Разгон 0–100 км: 7,4 с

Крутые фары
Нельзя сказать, что современные машины кардинально меняют свой облик после рестайлинга, – сравнение обновленных моделей чаще всего превращается в любимую детскую забаву «найди 10 отличий». Вот и Octavia, получившая в 2017 году фейслифт, почти не изменилась. Но лишь при взгляде сзади или в профиль. Передняя же часть стала местом, где порезвились дизайнеры.

Теперь передняя оптика состоит всего из двух блоков, причем каждый из них разделен перемычкой. Это своеобразная отсылка к моделям Škoda из 1970-х. Получилось необычно, но весьма интересно – быстро привыкаешь. Да и отличить лифтбек Octavia от Rapid теперь проще простого – не нужно считать линии в задних фонарях.

Simply Clever
Базовые комплектации почти не изменились, а вот счастливые обладатели более дорогих версий уже оценили подогрев руля, новый 9,2-дюймовый экран, поддержку Wi-Fi и LTE, светодиодные фары и беспроводную зарядку для смартфонов. Можно установить и помощник движения с прицепом, системы контроля слепых зон, ассистента предупреждения о движении сзади.

Фирменных простых решений Simply Clever также стало больше. Octavia обогатилась держателем для бутылок с «пупырышками», которые помогают водителю отвинчивать крышечку одной рукой, местом для зонтика, подставкой для телефонов и фонариком на магните (в версии Combi). И два USB-разъема для пассажиров второго ряда – тоже «простое», но важное дополнение.

Проверенные моторы
Моторная гамма Octavia для российского рынка осталась практически прежней, и лифтбек, и универсал продаются с проверенными бензиновыми двигателями мощностью 110, 150 и 180 л. с. 7-ступенчатый робот DSG устанавливается на две самые мощные версии, но не дружит с полным приводом. Octavia 4×4 оснащаются 180-сильным мотором с 6-ступенчатой автоматической коробкой.

Адаптация к России
Огромный багажник и вместительный салон, доступные в любой Škoda по умолчанию, уже можно считать адаптацией к России, где вместимость всегда ценилась чуть ли не выше проходимости. Но ведь есть и зимний пакет, включающий подогрев руля и всех сидений, а также электрообогрев лобового стекла.

Версии RS и Combi
Те, кому недостаточно 180-сильного мотора, могут раскошелиться на версию с приставкой RS. Спортивный лифтбек Octavia RS стал еще мощнее – 2-литровый бензиновый турбомотор теперь выдает 230 л. с. вместо прежних 220. И разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с. Максимальная скорость такой Škoda может достигать внушительных 250 км/ч. RS отличается от обычной версии не только мотором, но и яркой внешностью. У него спортивные бамперы, легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, усиленные тормоза с красными суппортами и заниженная спортивная подвеска.

Универсал Combi приглянется тем, кому недостаточно и без того огромного багажника Octavia. Oбьем багажного отделения Combi может достигать 1718 литров, а при сложенной спинке переднего пассажирского сиденья в салоне можно перевозить вещи длиной до 2,9 метра.

Партнеры журнала: