Новое лицо кроссовера Audi Q5

Большой спорт №11 (117)
Текст: Андрей Супранович
Долгие восемь лет мир ждал нового поколения Audi Q5. Конкуренты давно обновились и уже стали задумываться о рестайлинге, а в Audi все ждали. Известно чего – зачем торопиться, если модель и так хорошо продается, являясь лидером по продажам в своем классе. Но в конце концов в Штутгарте сдались и представили второе поколение, производство которого перекочевало в Мексику.

Досье /  Audi Q5

Двигатель:  бензиновый, 2,0 л, 249 л. с.
Коробка передач: семиступенчатая S tronic
Тип привода: подключаемый полный
Максимальная скорость: 237 км/ч
Разгон 0–100 км: 6,3 с

Раз модель так полюбилась миру, в Audi решили не выдумывать ничего нового, а просто облагородили старое. Вышло очень талантливо – вроде бы что-то изменилось во внешности, но что именно – понятно не сразу. Оптика, придающая «взгляду» хитринку, прорисованная иначе радиаторная решетка, больше острых граней – в общем, процедура омоложения прошла успешно, а Q5 стала походить на обновившиеся ранее модели Audi.

Хитрый привод
Главное же изменение не видно глазу – Q5 получила полный привод quattro ultra, который в будущем будет на всех автомобилях с платформой MLB, но пока ставится на моделях A4, A4 Allroad, A5, Q5. Чтобы не начинать скучный рассказ о муфтах и их размыкании, вкратце поясним – этот хитрый привод старается экономить топливо и улучшать динамику, отключая/подключая заднюю ось за доли секунды или даже быстрее. Умная система анализирует более сотни разных параметров, сверяется с навигацией, учитывает выбранный режим Drive Select, температуру воздуха за бортом и… работает на опережение. Есть только один минус – quattro ultra пока не умеет дружить с мощными моторами, так что версия SQ5 с 354-сильным двигателем пока обходится без него. SQ5 хвастает непревзойденной динамикой – «заряженная» версия летит по дороге как стрела, что, впрочем, в свете все увеличивающегося количества камер не видится таким уж огромным плюсом. Впрочем, вполне достаточно будет и двухлитрового бензинового мотора, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,3 секунды.

Еще одно полезное нововведение позаимствовано у старшего брата Q7. Речь о пневмоподвеске, весьма облегчающей жизнь тем, кто решил потратиться на ее установку на автомобиль. При необходимости она поднимет автомобиль до внушительных 231 мм или опустится для более удобной загрузки в багажник. Он, к слову, немного увеличился в сравнении с предыдущим поколением. Как, впрочем, и весь автомобиль. Пусть это можно заметить только с рулеткой, но длина, ширина, высота и колесная база увеличились. И это хорошо.

Интерфейс будущего
Не удовлетворившись лидерством по уровню продаж, в Audi решили вывести Q5 и в лидеры сегмента по количеству всевозможных электронных ассистентов, которые едва ли поддаются подсчету. Все системы объединены в три пакета с говорящими названи­ями Tour, City и Parking. Впрочем, в городе пригодятся все три. Тут и адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, и помощник при выезде задним ходом с парковки, и система, не позволяющая открыть дверь в велосипедиста или экстренно тормозящая перед ним. Есть даже мудреный помощник прохождения левых поворотов, и ассистент прогноза расхода топлива, и помощник движения на спуске… И это только вершина айсберга технического прогресса.

Почему ничего не говорю об интерьере кроссовера? Дело в том, что он-то как раз не новый, а практически целиком слизан с родственного A4. Действительно, зачем что-то выдумывать, если все и так хорошо? Качество сборки и отделочных материалов по традиции на высоте, места для ног стало больше, а сиденья – эргономичные. Мой личный фетиш – виртуальная приборная панель, на которую можно вывести все что угодно, от бортового компьютера до навигационной системы. Будущее, как говорится, уже здесь.

Партнеры журнала: