Свобода самовыражения. Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback

Большой спорт № октябрь 2021 (147)
Текст: Александр Дмитриев
На российский рынок вышли сразу две новинки – Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback. Это уже четвертое поколение компактной модели, которая выделяется спортивным дизайном и ворохом инноваций.




Внешний вид самых компактных представителей линейки Audi изменился не сильно, но отдельные фишки радуют глаз – оригинальная решетка радиатора с сотовой структурой, интегрированные воздухозаборники, стремительный силуэт и колесные арки в стиле quattro. Размеры остались практически прежними. Audi A3 Sportback вырос на 3 см по сравнению со своим предшественником: его длина составляет 4,34 м, ширина – 1,82 м. Длина Audi A3 Sedan увеличилась на 4 см по сравнению с моделью предыдущего поколения до 4,5 м. В зависимости от положения заднего многоместного сиденья объем багажника Audi A3 Sportback составляет от 380 до 1200 л. Объем багажного отсека седана – 425 л.



Множество опций

И седан, и хетчбэк получили 1,4-литровый бензиновый двигатель 35 TFSI мощностью 150 л. с. Уже в стандартной комплектации новые Audi A3 Sportback и Audi A3 Sedan имеют светодиодные фары, а опционально доступны светодиодные фары Audi Matrix. Интеллектуальная схема работы светодиодов в них помогает избежать ослепления водителей встречного и попутного транспорта.


Что касается интерьера, Audi А3 Sedan и Audi A3 Sportback стандартно оснащаются 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем с акустической обратной связью для управления автомобилем, а также цифровой виртуальной панелью Audi virtual cockpit диагональю 10,25 дюйма. Но есть и опциональная панель Audi virtual cockpit plus – это 12,3-дюймовый дисплей с тремя режимами отображения данных, включая специальный спортивный режим. Концепцию управления и отобра­жения информации дополняет опциональный проекционный дисплей.  

В список стандартного оборудования Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback также входят система автоматической парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, датчик света и дождя, внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, обивка сидений тканью Index, обогрев передних сидений, многофункциональный руль с отделкой кожей дизайна «3 спицы», климат-контроль с индивидуальной настройкой для двух зон салона, 16-дюймовые легкосплавные диски дизайна «5 двойных рукавов» и многое другое. Для моделей также предлагается широкий выбор опционального оснащения, среди которого: стайлинг-пакет внешней отделки черного цвета, 18-дюймовые легкосплавные диски различного дизайна, спортивная подвеска, адаптивная подвеска, светодиодные фары Matrix LED, светодиодные задние фонари с передними и задними динамическими указателями поворота с анимацией и омывателем фар, ассистент переключения дальнего света, панорамная крыша, спортивные передние сиденья, климат-контроль с индивидуальной настройкой для трех зон салона, навигационно-мультимедийная система MMI Navigation plus с MMI touch, виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit plus, Audi drive select, акустическая система Bang & Olufsen с объемным звучанием, ассистент сохранения полосы движения. На выбор предлагаются 12 различных цветов окраски кузова. 




Полный комплект

Новинки можно оборудовать линиями Design и Sport. У Design рамки воздухозаборников окрашены в серебристый цвет, а в линии Sport – в матовый серый. В испол­нении Sport под кромкой капота появятся прорези, а сзади – псевдопатрубки в бампере. 


Также в Audi подготовили коллекцию специальных фиксированных комплектаций. Они называются Joy, Cosmo и Fun, а созданы на основе стандартных вариантов Advance, Design и Sport соответственно. Все три спецверсии получили яркие цвета кузова, тканевую обивку сидений и одинаковый набор дополнительного оборудования. Он включает USB-разъемы на втором ряду, аудиосистему с десятью динамиками (вместо стандартных шести) и интерфейс для подключения смартфона. 

Официально подтверждено скорое появление на российском рынке «заряженных» моделей Audi S3. Седаны и хетчбэки будут иметь дефорсированный турбомотор 2.0 TFSI (290 л. с.), преселективный «робот» S tronic и полный привод. Время разгона до 100 км/ч – 4,8 с.