В России стартовали и уже вовсю идут продажи нового поколения юркого и резвого малыша Audi Q3. Пока только с двумя моторами, но уже в скором времени можно ждать и топовый двигатель, который вполне может появиться вместе с купеобразной версией Q3 Sportback. Пока же поклонники замерзли в ожидании, присмотримся к уже доступным для россиян авто.
Как и все модели Audi нового поколения, кроссовер получил полностью цифровую концепцию отображения данных и управления, целый ворох информационно-развлекательных систем и (как же без них!) бесчисленное множество электронных ассистентов.
Дизайн
Спортивный облик Q3 – это гены уже привычной для кроссоверов Audi 8-угольной решетки радиатора Singleframe с вертикальными планками, а также крупные воздухозаборники, а прищур – игра дизайнеров с формой фар, которые стали уже и заостреннее. Ребята из Ингольштадта предлагает три варианта головной оптики, в том числе Matrix LED. При взгляде сбоку бросаются в глаза объемные колесные арки – их контуры отсылают к классическим моделям Audi quattro и визуально делают новый кроссовер шире. Каплю «внедорожности» добавляют контрастные накладки.
Интерьер
Многие стилистические решения в салоне Audi Q3 перекликаются с полноразмерными моделями марки. Центральным элементом стал сенсорный дисплей MMI touch с глянцево-черной рамкой, напоминающей стекло. И дисплей, и расположенный под ним блок управления климатической системы развернуты в сторону водителя на 10°.
Цифровая концепция
Концепция управления и отображения данных была полностью переработана: в Audi вообще отказались от аналоговых приборов. В стандартную комплектацию входит цифровая приборная панель с 10,25-дюймовым экраном. При заказе топовой информационно-развлекательной системы MMI Navigation plus автомобиль оснащается виртуальной приборной панелью Audi virtual cockpit и сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма, либо, опционально, с более крупным экраном. Водитель может выбрать один из трех режимов отображения информации, в том числе спортивный.
Концепция организации пространства
По сравнению с предшественником Audi Q3 вырос практически по всем направлениям. Его длина – 4484 мм, ширина (с зеркалами) – 1856 мм, высота – 1585 мм. Благодаря колесной базе, увеличившейся на 77 мл, автомобиль достаточно просторен: задние сиденья можно сдвигать вперед и назад в диапазоне 150 мм. Наклон спинок, складывающихся в соотношении 40:20:40, можно также отрегулировать, выбрав одно из семи положений. В зависимости от положения задних сидений объем багажного отделения варьируется от 530 до 1525 л. Высоту погрузочного пола можно регулировать по трем уровням, а полку багажного отделения при необходимости спрятать в подпол. В качестве опции доступна крышка багажника с электроприводом, которую можно открыть и закрыть движением ноги под бампером.
Комфорт и безопасность
Камеры кругового обзора упрощают маневрирование. Они выводят на большой экран информационно-развлекательной системы изображение окружающего автомобиль пространства. Также водитель может следить за маневрами, которые выполняет парковочный автопилот. Парковочный ассистент самостоятельно направляет новый Audi Q3 на парковочное место и выводит автомобиль из него. Водителю остается лишь задействовать педали акселератора и тормоза, а также переключать передачи.
Двигатели и подвеска
На российском рынке Audi Q3 предлагается с двумя бензиновыми двигателями – 1.4 TFSI (150 л. с.) в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач S tronic и 2.0 TFSI (180 л. с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач S tronic и полным приводом quattro. Оба они оснащены системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом.