Бизнес – о спорте. Итоги конференции MarSpo и премии MarSpo Awards

Большой спорт № июнь 2021 (145)
На единой площадке – БСА «Лужники» – состоялись V Международная конференция по спортивному маркетингу MarSpo, II Конференция по спортивному предпринимательству «Спорт как бизнес» и церемония награждения победителей V профессиональной премии MarSpo Awards.


Самая большая арена страны приняла крупнейшее бизнес-событие в области спорта: в «Лужниках» собрались 874 профессионала спортивной индустрии – представители клубов, федераций, лиг, брендов, органов власти, букмекерских компаний и многие другие. Единовременно в течение всего дня на площадке работали пять залов, в которых состоялись десятки сессий и конференций; были подняты самые интересные и актуальные темы; спикеры знакомили участников с новыми проектами и делились лучшими практиками.

В рамках круглого стола «Букмекерский рынок и российский спорт» представители индустрии обсудили влияние нового законодательства на отрасль и развитие отечественного спорта. Вступив в дискуссию, председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николай Оганезов высказал убежденность, что букмекерским компаниям не надо погружаться в вопрос о том, как именно распределяются средства от целевых отчислений: «Да, плохо, если поступающие суммы используются неэффективно. Однако это не проблема букмекера со стороны бизнеса, но проблема со стороны его социальной ответственности».

Участники конференции смогли посетить питч-сессии технологических стартапов от Continental Sports Tech Accelerator. В первый в СНГ спорттех-акселератор вошли 10 проектов из России, Молдавии, Латвии и Германии. Среди стартапов есть футбольные, баскетбольные, а также фитнес-решения, гаджеты и мультиспортивные платформы. Свои инновационные наработки представили спортивному сообществу такие проекты, как Bayes Technology, FitBase, Junistat, MyoFit, Leval Up Basket, Sponsor Value, Jarhead, Kickly, YoPlayDo.

Также в рамках всех сессий дня спикеры обсуждали медиаконтент, маркетинг спортивных клубов и стадионов, инструменты работы с болельщиками, билетные системы, коммерческие доходы, любительский спорт и многое другое.

Вечером после насыщенной деловой программы состоялась торжественная церемония награждения победителей премии MarSpo Awards. Премия вручалась в 26 номинациях, также было подготовлено 13 специальных призов.