Оторвись по полной. Jaguar F-Type получает полный привод

Большой спорт №3 (90)
Текст: Андрей Супранович
У взорвавшего рынок Jaguar F-Type появилась обновленная версия – продажи автомобилей 2016 модельного года начинаются уже весной. Ко всем прелес­тям спорткара добавились полный привод и механическая трансмиссия, из-за чего количество доступных в России модификаций F-Type выросло до девяти.

Досье / Jaguar F-TYPE R AWD Coupé

Двигатель: бензиновый 5 л, 550 л. с.
Коробка передач: 8-ступенчатый «робот» Quickshift
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 300 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 4,1 с

Такой вариативности F‑Type Coupé и F‑Type Convertible достигают благодаря наличию в линейке трех двигателей. Самый мощный пятилитровый V8 с нагнетателем выдает 550 л. с. и способен разогнаться до 100 км/ч за 4,1 секунды! При 3500 оборотах крутящий момент составляет 680 Н.м, что особенно чутко ощущается при езде в Convertible, раньше поставлявшемся с 495‑сильным двигателем. Правда, в отличие от купе родстер не получит механической коробки передач, и все моторы продолжат агрегироваться только с восьмидиапазонной автоматической коробкой. Можно и сэкономить (если уместно говорить об экономии при цене авто в несколько миллионов), выбрав один из двигателей попроще: в линейке есть два шестицилиндровых трехлитровых мотора с отдачей 340 и 380 л. с. Все три агрегата звучат по-настоящему ярко – инженеры Jaguar потратили множество часов на создание звука выпуска. Достаточно сказать, что в серию ушел 85‑й вариант настроек – предыдущие 84 забраковали за недостаточную, по мнению экспертов, убедительность. Что ж, услышав итоговую «мелодию», остается лишь поаплодировать усидчивости и дотошности «звукачей».

Дьявол в мелочах
И купе, и родстер теперь можно заказать с полным приводом, причем эта сугубо техническая деталь повлияет и на внешний облик автомобиля: на полноприводные модификации будет устанавливаться новый капот с иными воздухозаборниками. При желании можно оснастить авто пакетом опций Sport Design Pack, включающим в себя эксклюзивный сплиттер, пороги, диффузоры, а также фиксированный задний спойлер для купе. К слову, кузов F-Type, как и двигатель, полностью сделан из алюминия, использование которого значительно снизило вес спорткара. Кузов собирают без сварки – лишь при помощи клея и заклепок.

Еще одним важным нововведением является система электрического усиления руля EPAS, пришедшая на смену гидроусилителю. Инновационная технология, разработка которой заняла целых шесть лет, позволит варьировать калибровки руля в зависимости от размера шин и дисков, а также существенно уменьшит выбросы СO2 в атмосферу. На управляемости автомобиля благотворно сказывается и введение системы распределения тормозного усилия, которой впервые оснащен Convertible. Она применяет избирательное торможение внутренних колес, защищая от заноса и помогая водителю «ввинчиваться» в вираж. Кроме того, система стабилизирует машину и минимизирует движение руля при различных маневрах.

Телефон в помощь
Внутри Jaguar F-Type также замечено несколько изменений. Так, панель приборов получила новые циферблаты и элементы управления. Мультимедийные системы стали быстрее обрабатывать информацию. При этом вы и здесь поставлены перед приятным выбором: можно склониться  в пользу более дешевой InControl Touch с 180-ваттной или 380-ваттной аудиосистемой или потратиться на InControl Touch Plus, с которой салон F-Type наполняется звуком 770-ваттной системы объемного звучания от Meridian. Каждая из систем оснащается 8-дюймовым емкостным сенсорным экраном.

Немаловажно, что для F-Type отныне доступны телекоммуникационные системы InControl Secure и InControl Remote, облегчающие жизнь через смартфон. В случае угона машины Control Secure предупредит владельца, отправив сообщение на телефон, а также поможет полиции определить местонахождение злоумышленников. Функция InControl Remote позволяет дистанционно проверить уровень топлива в баке и статус замков при помощи смартфона. Используя телефон, можно и дистанционно запустить двигатель, а также проверить, закрыты ли окна и включена ли сигнализация, и даже изменить настройки системы климат-контроля.

Партнеры журнала: