7 главных фактов о новом сезоне «Формулы-1»

Большой спорт №3 (90)
Текст: Андрей Супранович
Что? Где? Когда? – «Большой спорт» отвечает на три сакральных вопроса о предстоящем, 66-м по счету сезоне чемпионата мира в классе «Формула-1», рассказывая про важнейшие изменения, произошедшие в Большом цирке в межсезонье.

1

Переходы
Для нас главный переход формульного межсезонья – переезд Дани Квята из Toro Rosso в Red Bull на место самого Себастьяна Феттеля. Такой карьерный взлет молодого россиянина стал возможен благодаря уходу Себа в Ferrari. Четырехкратный чемпион мира был очень разочарован итогами сезона: сдачей лидерских позиций не только Mercedes, но и напарнику Даниэлю Риккардо. Так что пока Квят будет мечтать о первой победе в составе «быков», Феттель поборется за пятый титул в составе Ferrari. Конечно, немец не питает иллюзий по мгновенному возвращению в лидерский пул, однако рассчитывает, что в ближайшем будущем Ferrari сможет навязать борьбу Mercedes.

Феттель пришел на место Алонсо, крайне недовольного положением дел в Маранелло. Фернандо не стерпел ряда плохих решений руководства, приведших к провалу сезона, и вынес сор из избы. Последовавший конфликт вымел из команды как раз Алонсо, хотя испанец и пытался пойти на попятную. Но на тот момент у Луки де Монтезимоло уже было готово предложение для Феттеля, так что испанец оказался в McLaren, где составил с Баттоном самую опытную пару пелотона.
Еще один переход прошел почти незамеченным. Из почившего в бозе Caterham перебрался Маркус Эрикссон. Спонсорские деньги шведа оказались ко двору в Sauber, закрывшем глаза на не самое убедительное выступление Маркуса в сезоне.

2

Новички
Еще трое боевых пилотов появились в F1 из минорных серий. В который раз полностью обновил состав Toro Rosso, подписав двух сыновей известных пилотов прошлого. Отпрыск и тезка двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса в прошлом году выиграл Formula Renault 3.5 Series, а вот 17‑летний Макс Ферстаппен был всего третьим в немецкой «Формуле‑3». Назначение боевым пилотом столь юного гонщика вызывало недовольство в околоформульных кругах. «Переход Ферстаппена – это худшее, что могло произойти с “Формулой‑1”, потому что это либо уничтожит Макса, либо, если он будет успешен, снизит саму значимость F1. Во что превратятся гонки? Они станут ничем. Это никому не пойдет на пользу», – режет правду-матку Жак Вильнев. Юный голландец не согласен с мэтром, считая, что он находится в лучшем положении, нежели ровесники, благодаря помощи и опеке отца – экс-пилота F1 Йоса Ферстаппена.

Еще одно место занял довольно опытный для своих 22 лет бразилец Фернандо Наср. Sauber подкупили его результаты в GP2 (3‑е место) и, что даже более важно, щедрые спонсоры. Покинули же «Формулу‑1» пятеро: экс-пилоты Sauber Эстебан Гутьеррес и Адриан Сутиль, Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso, гонщик Caterham Камуи Кобаяси и Кевин Магнуссен, выступавший за McLaren. Датчанин остался в команде тест-пилотом, перешли на эту должность и Гутьеррес с Вернем, отправившиеся в Ferrari. Сутиль же надеется остаться в пуле, подписав контракт с Manor.

3

Marussia – Manor
Экс-российская команда Marussia, завершившая предыдущий сезон за три этапа до конца и объявившая себя банкротом, все же надеется стартовать в новом чемпионате и получить причитающиеся за прошлогоднее девятое место призовые. Правда, уже под вывеской Manor.

В иные годы на аутсайдера давно махнули бы рукой, но учитывая обстоятельства, FIA и Берни Экклстоун начали кампанию по спасению коллектива. Рука помощи была протянута не просто так – ведь сначала протянул ноги Caterham и отложила свой дебют команда Haas F1. Таким образом, на старт сезона выходило лишь 18 болидов, что не устраивало ни телевизионщиков, ни большинство «конюшен». Коллективу из Банбери (или тому, что от него осталось) уже вызывались помочь в Ferrari, предложив п­оставлять моторы. Впрочем, другая часть команд, мечтающая о призовых Marussia, как раз выступает против возвращения российской команды. Развязка противостояния может наступить уже после начала сезона, хотя на данный момент остается шанс, что Manor выйдет на старт уже в Австралии.

4

Календарь
На данный момент в календаре сезона стоит 20 гонок, что на одну больше, чем в прошлом году. В список трасс добавился Автодром братьев Родригес, на котором пройдет первый с 1992 года Гран-при Мексики. Впрочем, чемпионат все еще может потерять немецкий Гран-при, который должен был состояться на Нюрбургринге. В силу неважных финансовых показателей Берни Экклстоун решил оставить гонку в Хоккенхайме, однако ее организаторы пока не готовы обеспечить финансирование этапа.

В предыдущие годы в предварительный календарь‑2015 также включались Гран-при Индии, Кореи и Америки, однако в силу различных причин их проведение отложено как минимум на сезон.

5

Регламент
После революционных изменений регламента в прошлом году нынешние поправки можно назвать косметической «работой над ошибками». И если с главным нареканием болельщиков – низким шумом моторов – пока решили не бороться, то шаги по исправлению проблемы № 2 сделаны. Уродливые носовые обтекатели отныне должны радовать глаз – по меньшей мере различные выросты на киле теперь запрещены. Отменены рестарты с места и, что более важно, двойные очки в последней гонке сезона. Эксперимент был признан неудавшимся, хотя, как нам кажется, через пару лет все бы привыкли и принимали такое начисление баллов как данность.

В лучшую сторону изменилась система штрафов, ставшая менее жесткой и более справедливой. Теперь пилотам не придется отбывать двойное наказание за небезопасный выезд с пит-лейна: из комбинации 10‑секундного stop-and-go и штрафа в 10 мест на старте следующего Гран-при осталось только первое. Важное нововведение – появление 5‑секундного штрафа на пит-стопе, который будет альтернативой 10‑секундному в случае менее серьезного проступка.

Весьма любопытны и новые правила safety car. Отныне лидерам не нужно ждать, пока круговые догонят весь пелотон. После того как последний круговой опередит лидера и устремится вперед, дирекция гонки даст рестарт на следующем круге. Но самое интересное – введение режима виртуального safety car – VSC. Теперь в зоне действия двойных желтых флагов пилоты обязаны д­вигаться со скоростью, которую определят стюарды гонки. Информация об этом будет выводиться на руль, а в случае превышения допустимой скорости раздастся предупреждающий сигнал.

6

Доминирование Mercedes
Еще одно изменение регламента призвано уменьшить пропасть между триумфаторами минувшего сезона и остальным пелотоном. Изначально никаких правок в отношении доработки моторов вносить не планировалось, но в Ferrari нашли лазейку в регламенте, и в FIA разрешили командам начать сезон‑2015 с прошлогодними моторами, а новую спецификацию развивать в ходе сезона. Преимущество получила Honda, которая в этом сезоне выступит в качестве моториста McLaren. У японцев есть большой плюс – они будут поставлять моторы только одной команде и смогут действовать более гибко, чем Mercedes, который должен поставлять силовые установки для восьми машин.

Но пока никаких изменений не произошло, и доминирование Mercedes в королевских гонках продолжается. Пусть вас не смущают победы пилотов Ferrari на тестах – Нико Росберг уступал лидерам всего несколько десятых на круге. Притом что в основном использовал medium и hard в качестве компаунда, да и, по заверениям соперников, не выкладывался на всю катушку. Судя по всему, сезон опять превратится в противостояние Росберга и Хэмилтона.

7

Шлемы
Согласно новым правилам, пилотам будет запрещено менять дизайн шлема по ходу сезона. Это на первый взгляд незначительное решение уже называют «правилом Феттеля». Руководство «Формулы‑1» не раз выражало обеспокоенность тем, что немец постоянно меняет дизайн своего головного убора: по некоторым данным, Себастьян модифицировал расцветку около 60 раз. В итоге с формулировкой «болельщики часто оказываются сбитыми с толку из-за постоянно меняющихся расцветок шлемов пилотов» Феттель и некоторые его последователи лишились излюбленной забавы. Как сообщает FIA, теперь фанаты смогут легче узнавать своих кумиров как за рулем, так и вне кокпита, что положительно скажется на маркетинге. Немец же раскритиковал решение федерации, заявив, что не собирается отказываться от игры с дизайном головного убора. «Не знаю, каким будет наказание. Но если это денежный штраф, средства от которого пойдут на благотворительность, то я буду только рад и продолжу менять дизайн», – отметил Себ.
___________________________________


Календарь на 2015 год

15 марта
Гран-при Австралии
29 марта
Гран-при Малайзии
5 апреля
Гран-при Бахрейна
19 апреля
Гран-при Китая
10 мая
Гран-при Испании
24 мая
Гран-при Монако
7 июня
Гран-при Канады
21 июня
Гран-при Австрии
5 июля
Гран-при Великобритании
19 июля
Гран-при Германии
26 июля
Гран-при Венгрии
23 августа
Гран-при Бельгии
6 сентября
Гран-при Италии
20 сентября
Гран-при Сингапура
27 сентября
Гран-при Японии
11 октября
Гран-при России
25 октября
Гран-при Мексики
1 ноября
Гран-при США
15 ноября
Гран-при Бразилии
29 ноября
Гран-при Абу-Даби

Партнеры журнала: