Гонка в тумане: итоги Can-Am Trophy Russia 2014

Большой спорт №10 (86)
Текст: Владимир Морозов / Фото: Павел Семянников, Дмитрий Гальчун, Ольга Густова
19–21 сентября в Ставропольском крае прошел третий, финальный, этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014. Подготовленная компанией Rosan и свердловским клубом Off Road трасса состояла из пяти непростых спецучастков и пролегала далеко от зрительских глаз. Однако туда смог добраться корреспондент журнала «Большой спорт».

Перед началом сезона Can-Am Trophy Russia окончательно перешла в формат ралли-рейда. Теперь этапы состоят из нескольких спецучастков (СУ), от трех до пяти, общей протяженностью около 400 километров. Спортсменам выдаются роудбуки с описанием пути и навигационные датчики, передающие сигнал на «сквозной секундомер», который суммирует результаты, показанные участником на каждом СУ. Дальше все просто: победителем становится экипаж, прошедший все точки и затративший на преодоление трассы наименьшее количество времени. Так было в Бугульме и Нижнем Новгороде, где состоялись два первых этапа этого года. Ожидая более напряженной борьбы и перед финальным состязанием в Ставрополе, организаторы решили заранее подлить масла в огонь и ввели повышающий коэффициент в начислении баллов – 1,5.

Победа на классе
В зачете ATV (квадроциклы), где на старт вышли 32 экипажа из самых разных уголков страны и Казахстана, сохранить интригу в борьбе за первое место до последних метров дистанции не получилось. Екатеринбуржец Сергей Карякин проехал 291 километр на своем Baltmotors MBX 700 за 3 часа 56 минут, привезя ближайшим преследователям Александру Максимову (Йошкар-Ола) и Антону Бердникову (Пенза) немыслимые 20 минут. После второго СУ вплотную к Карякину, первому российскому участнику ралли «Дакар», подбирался Владислав Маликов (С/Х Останкино). Стартовав 13‑м на втором спецучастке протяженностью 80 километров, он приехал вторым, однако судьи нашли повод выписать спортсмену наказание в виде 30 минут штрафа. Маликова тут же отбросило на 26‑ю позицию, но он не сдался. «Решил, что должен любой ценой сократить отставание. Уж очень хотелось на подиум, – рассказал квадроциклист. – Набрав хороший темп на СУ‑4, я заблудился и начал паниковать из-за потери драгоценного времени. Когда нашел, как мне казалось, правильную дорогу, открыл газ на всю и, не подозревая, что на пути встретится яма, улетел. Спасибо Анатолию Кузнецову (Воткинск), он остановился и посадил меня обратно на квадроцикл». Маликов, несмотря на боль в ногах и позвоночнике, все же проехал оставшиеся 130 километров до финиша. Последний, пятый спецучасток оказался самым опасным. Во время его прохождения попал в аварию пилот из Нижнего Новгорода Илья Комаров, выступавший под номером 134.

Доминирование Москвы
Погода внесла свои коррективы. Ночью в преддверии старта сильный ветер снес палаточный лагерь участников гонки. Его пришлось перенести, а проходившая утром церемония открытия в центре города на площади Ленина вызывала ассоциации с фильмом ужасов Silent Hill. «Погода всегда экстремальная. Бывает и грязь, и дождь, но туман – впервые, – рассказал Антон Власюк, штурман лидировавшего экипажа до ставропольского этапа в зачете SSV (мотовездеходы side-by-side). – Проблема тумана состоит в плохой видимости. Прохождение поворотов становится затруднительным, а это может повлиять на скорость гонки в целом».

Первый 10‑километровый этап – пролог, стартовавший на одной из возвышенностей Беспутских полян – определял порядок старта на основной гонке, в первый день состоявшей из двух спецучастков. В перерыве между ними капризная погода отнюдь не ухудшилась, хотя несколько экипажей заблудились, некоторые – перевернулись. Победители двух прошлых этапов Антон Власюк и Ирек Миннахметов из Казани и Екатеринбурга на этот раз даже не вошли в тройку сильнейших. В итоге на финальном этапе экипаж занял только шестое место. А весь пьедестал оккупировали москвичи. Золотой кубок и новенький Can-Am Maverick выиграли Виктор Сыропятов и Андрей Мышалов, на втором месте – Алексей Бердинских и Кирилл Шубин, третьими приехали Александр Мальков и Владимир Романенко.

Результаты Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014

ATV
I место
Сергей Карякин (Екатеринбург)
II место
Антон Бердников (Пенза)
III место
Александр Максимов (Йошкар-Ола)

SSV
I место
Виктор Сыропятов (Волгоград)
II место
Ирек Миннахметов /Антон Власюк (Казань / Екатеринбург)
III место
Кирилл Шубин (Долгопрудный)

Партнеры журнала: