Чемпионат без чемпионов

Большой спорт №10(76)
Текст: Максим Алексеев / Фото: Григорий Голышев
Нынешнее первенство России по кольцевым автогонкам (RRC) уже вошло в историю как одно из самых зрелищных, необычных и скандальных. После заключительного восьмого этапа, который по сути не состоялся, имена чемпионов так и не были объявлены.

6‑й и 7‑й этапы принимали Смоленская (31 августа – 1 сентября) и Нижегородская (14–15 сентября) области. В ведущих классах вновь наблюдалась ожесточенная борьба, особенно в самом мощном классе «Туринг», где все четыре гонки выявили разных победителей.

Сначала на «Смоленском кольце» по одной победе добились Алексей Дудукало и Олег Петриков. Любопытно, что последнему виктория досталась в курьезных условиях: во втором заезде до финиша добрались лишь 9 машин из 17. Так или иначе, по итогам 6‑го этапа Петриков смог увеличить отрыв в общем зачете от своего напарника по команде – Михаила Грачева.

Последующая борьба на «Нижегородском кольце» выдалась более интересной. В этот раз на первый план вышел Грачев, уверенно выигравший первый заезд. Однако затем заморосил дождь. В меняющихся погодных условиях лидерство попеременно удерживали Степанов, Петриков, Грачев и Шешенин. В итоге последний финишировал первым, Грачев – вторым, а на третью ступеньку пробился Андрей Николаев, пилот столичной команды B‑Tuning, информпартнером которой выступает «Большой спорт».

Во втором по престижности классе «Туринг Лайт» также кипели страсти. В начале сентября в Российской автомобильной федерации (РАФ) состоялось заседание апелляционного суда, члены которого рассмотрели апелляцию команды B‑Tuning по поводу наказания ее пилота Андрея Севастьянова на 5-м этапе в Казани. Тогда гонщик первым пересек финишную черту, однако после заезда его результат аннулировали по причине якобы имевшего место фальстарта. Несмотря на независимую экспертную оценку, подтверждающую невиновность Севастьянова, члены суда оставили в силе прежнее решение. Сам же пострадавший объявил о намерении и дальше отстаивать свою невиновность.

На 6‑м и 7‑м этапах у двукратного чемпиона России по ралли была отличная возможность непосредственно доказать, кто же из пилотов «Туринг Лайта» самый быстрый. И действительно: первый же заезд на «Смоленском кольце» увенчался триумфом B‑Tuning. Эта победа стала для выступающего на Volkswagen Polo химчанина пятой с начала чемпионата. Вторым и третьим финишировали основные конкуренты Севастьянова: тольяттинец Павел Кальманович на Lada Kalina и петербуржец Владимир Удаленков на Ford Fiesta.

На следующий день эта же троица вновь оккупировала пьедес­тал – правда, в другом порядке: Кальманович – Удаленков – Севастьянов. Тем не менее именно третий из них вновь стал главным героем гонки. Из-за курьезного опоздания на стартовую решетку пилот команды B‑Tuning вынужден был начать заезд с… 21‑й, последней, стартовой позиции. В итоге смог пробиться на подиум.
На «Нижегородском кольце» Севастьянов дважды финишировал третьим. Такую же позицию химчанин занял и в общем зачете, имея в своем активе 1014 очков. Лидировал набравший 1173 очка Владимир Удаленков, 2 балла проигрывал ему Павел Кальманович.

Апофеозом борьбы за золото чемпионата должен был стать заключительный этап на трассе городского типа в Тольятти. Однако в намеченные сроки – 28–29 сентября – он фактически не состоялся. Соревнования не были проведены в трех классах из четырех. Исключением стал «Супер Продакшн», в котором на старт вышли всего шесть машин.

По словам представителей команд, трасса оказалась не готовой к приему соревнований: прежде всего, не были соблюдены воп­росы безопасности (отсутствовали реанимобили). И некоторые команды, в том числе B‑Tuning, отказались выходить на старт. В итоге заявленная программа этапа ограничилась лишь заездами в классе «Супер Продакшн» и локальной моносерии «Кубок Лада Гранта».

Фактический срыв заключительного этапа поставил ряд воп­росов перед руководством РАФ и участниками чемпионата. И самый главный: что делать с итоговыми таблицами и именами победителей – ограничиться подсчетом очков по итогам семи этапов или договариваться о проведении восьмого? На момент подписания номера в печать никакой официальной информации от РАФ по этому поводу обнародовано не было, равно как и комментариев о ситуации со срывом этапа в Тольятти.

Партнеры журнала: