Вулкан ставок. Анна Дмитриева – о влиянии коронавируса на букмекерскую отрасль и социальных активностях ВулканБЕТ

№1(137)_2020
Текст: Николай Орлов
Директор по коммуникациям ВулканБЕТ Анна Дмитриева рассказала «Большому спорту» о влиянии коронавируса на спорт и букмекерскую отрасль, а также поведала о социальных и благотворительных проектах компании.


Поддержка букмекерами благотворительных и некоммерческих проектов косвенно осуществляется через выплату налогов, значительную часть которых государство тратит на социальную сферу. Считаете ли вы, что букмекерские компании должны самостоятельно реализовывать и поддерживать социальные проекты?
В основном отчисления букмекерских контор направлены, в большей мере, на развитие массового спорта в РФ. Но других вопросов социального характера в стране также достаточно. Развивать философию социально-ответственного бизнеса личное дело каждой компании, но это всегда плюс как для общества, так и для организации. 
Сегодня, когда мир столкнулся с COVID-19, абсолютно все компании, чем бы они ни занималась, могут реагировать и помогать стране бороться с проблемой мирового масштаба, если это им позволяют ресурсы.  

Какие социальные проекты реализовала ваша компания в 2019 году? Какие из них вы считаете наиболее успешными в плане эффективности вложений?
Мы молодой букмекер и свое оперирование начали только летом 2019 года. Поэтому на данном этапе не готовы презентовать успешные благотворительные акции. 

Реализуются ли в вашей компанией проекты адресной помощи пострадавшим от коронавируса? Расскажите о них.
В начале карантина мы выбрали для себя стратегию информирования наших игроков об опасностях, связанных с нарушением особого режима. Главное сообщение, которое мы транслировали, – оставайтесь дома, развлекайтесь онлайн. Мы разработали щедрые бонусные программы, которые позволяли игроками не скучать на карантине, а делать ставки по средствам начисленных фрибетов.

Приостановила ли ваша компания реализацию некоторых начатых до пандемии социальных проектов? Если да, то будут ли они продолжены по окончании пандемии? 
Запланированные проекты несколько замедлились, это в большей степени связано с режимом карантина. Уверены, что, когда пандемия пойдет на спад, мы догоним упущенное время.

По каким принципам реализуется выбор благотворительных и социальных инициатив, которые готова поддержать компания? Как определяется бюджет на поддержку подобных инициатив? Это определенный процент от прибыли или существуют иные критерии?
Мы определили несколько направлений, которые считаем важно развивать. Это образовательная инициатива «Ответственная игра», которая объясняет игрокам, что ставки на спорт – это, прежде всего, развлечение, а не способ увеличения дохода. А также мы готовы поддерживать инициативы, связанные с популяризацией спорта среди детей и подростков. Бюджет на такие активности формируется отдельно и не имеет четкого процента от прибыли. Корпоративно-социальные проекты, как правило, имеют длительный период реализации и существенные вложения. Таким образом, мы прогнозируем, что по силам сделать в этом году, а что в следующем.  

Многие соревнования по игровым видам планируют возобновить без зрителей. Приведет ли это к глобальной переоценке подходов к поддержке благотворительных и социальных инициатив, а также спонсорской активности в букмекерской отрасли?
Если в компании существует финансовый кризис, вызванный любыми колебаниями на рынке, то в первую очередь сокращаются расходы на спонсорство, мероприятия и PR-проекты. Так как эти активности, в большей степени влияют на имидж компании, а влияние на продажи можно оценить лишь в долгосрочной перспективе. Поэтому в такой период, все усилия направлены на поддержания маркетинговых инструментов, которые генерируют продажи и прибыль.  Сегодня все БК пересматривают свои спонсорские контракты, изменяют договоренности, которые касались офлайн-активностей, и если возобновятся соревнования без зрителей, то яркое присутствие там брендов мы вред ли увидим.