Владимир Лебедев: «В сборной Тимофея Сливца приняли хорошо»

Большой спорт №3(50)
Андрей Супранович
Родился 23 апреля 1984 года в Ташкенте Чемпион Европы среди юниоров (2001) Бронзовый призер Олимпийских игр (2006) Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007)

В отличие от предыдущих лет, в этом году вы не смогли принять участия в домашнем этапе Кубка мира из-за травмы. Форсировать восстановление было нельзя?

Нет, мне еще предстоит как минимум месячное лечение. В конце сезона нет смысла рисковать, так что мое участие исключено. Жаль, конечно, но ничего нельзя поделать.

В СМИ муссировалась информация, что травма, из-за которой пришлось пропустить Олимпиаду, была получена из-за плохой системы подготовки, предложенной прошлым тренерским штабом. Так ли это?

Можно и так сказать, ведь повреждение появилось еще весной 2008-го и затем долго мучило. Но нынешняя травма никак не связана с предыдущей – сейчас у меня частичный разрыв задней тазобедренной мышцы, а Олимпиаду я пропустил из-за проблем с коленями – полетел мениск, а также был надрыв крестообразных связок.

В любом случае вы много времени проводите с обновленной командой. Какие впечатления у вас?

Самые хорошие. В команде появился один из лучших тренеров мира – Дмитрий Кавунов, который подготовил немало именитых спортсменов. Им все довольны – и в федерации, и в первой команде, и во второй.

Все изменения в нашем фристайле направлены на улучшение ситуации перед Играми-2014 в Сочи. Есть ли шанс побороться за медаль?

Думаю, что Дмитрию Ефимовичу под силу создать такую команду, которая принесет награды через три года. Ребята все очень перспективные, поэтому нет причин думать, что мы не сможем достойно выступить.

На нынешних соревнованиях использовалась новая искусственная рампа. Что можете о ней сказать?

Не думаю, что она чем-то сильно отличается от прошлогодней. От спортсменов не слышал никаких нареканий, все уже выступали в подобных условиях. Конечно, искусственный склон всегда будет хуже натурального, по крайней мере он менее привычен для спортсменов. Да и наша рампа уже, чем обычные, и к ней приходится больше ходить пешком.

А сам антураж? Обычно этапы проходят вдали от городов, а здесь – в самом сердце мегаполиса…

Конечно, разница есть. Все сделано немного по-другому, но не считаю, что это вызывает какие-то серьезные сложности. Думаю, спортсменам даже приятно осознавать, что они соревнуются в центре большого города.

На московском этапе Россию представляли три участника, а вот в женской части соревнований таковых не замечено. Как по-вашему, почему не находятся девушки, способные выступить хотя бы в родных стенах?

Чтобы выступить на этапе Кубка мира, подготовку надо начинать за шесть-семь лет до того, просто так никто не сможет прийти и выступить. В акробатике же несколько поколений было просто потеряно, перспективные спортсменки появились только год-два назад. Этим девочкам еще надо подрасти, очень рано бросать их в горнило мирового турнира.

Как вы отнеслись к появлению в команде Тимофея Сливца?

Мне в целом все равно. У нас же не командный вид, чтобы стала ощущаться какая-то повышенная конкуренция. В сборной Тимофея приняли хорошо, мы давно с ним знакомы. Выступали же вместе, пусть и за разные страны.